Иногородний Инвалид Проезд В Метро

Содержание
  1. Льготный Проезд В Москве Для Иногородних Инвалидов Постановление
  2. Проезде в метро в москве для иногороднего инвалида 2 группы
  3. Право бесплатного проезда в метро москвы
  4. Бесплатная парковка для инвалидов в 2021 году
  5. Льготы на проезд
  6. Льготы на проезд пенсионерам в 2021 году в общественном транспорте
  7. Льготный проезд в метрополитене Москвы в 2021 году
  8. Льготы пенсионерам в Москве в 2021 году: полный список льгот, привилегий и компенсаций
  9. Лишение пенсионеров Москвы права на бесплатный проезд в метро
  10. Кому и какая положена льгота на проезд в общественном транспорте
  11. Льготы иногородних школьникам в метро москвы
  12. Кто имеет льготы при проезде в метро москвы
  13. Проезд в метро для инвалидов 2 группы 2021 году
  14. Льготы инвалидам в Москве в 2021 году
  15. Социальное такси
  16. Раз в год на курорт
  17. Общественный транспорт бесплатный
  18. Медицинская помощь, лекарства, услуги коммунальные
  19. Право на наследство
  20. Технические средства реабилитации
  21. Право на работу
  22. Внеконкурсное поступление в вуз и социальное обслуживание на дому
  23. Юридическая поддержка
  24. Иногородний Инвалид Проезд В Метро
  25. Как получить льготный билет на общественный транспорт
  26. Проезд в метро для инвалидов 2 группы
  27. Льготы и скидки на проезд инвалидам 1, 2 и 3 группы в общественном транспорте
  28. Льготный проезд в Московском метрополитене в 2021 году: перечень льготников и документы для оформления помощи
  29. Категории льготников
  30. Получение социальной карты
  31. Пакет документов
  32. Порядок оформления
  33. Стоимость проезда
  34. Льготный проезд для жителей Подмосковья
  35. Заключение
  36. Как правильно пользоваться Московским метрополитеном
  37. Движение вниз и вверх. Как инвалидам помогают передвигаться в метро
  38. Кто? Где? Когда?
  39. Старые станции — самые проблемные
  40. Выход в город

Льготный Проезд В Москве Для Иногородних Инвалидов Постановление

Иногородний Инвалид Проезд В Метро

  • бесплатный проезд для инвалидов 3 группы на общественном транспорте городского и пригородного сообщения;
  • льготы на ЖД билеты инвалидам 3 группы составляют 50% от его стоимости в период с 1 октября по 15 мая; а также скидка в 50% на одну поездку в иное время года.

Отдельное решение: предоставление бесплатных льгот — путевок гражданам, впервые признанными ин-дами 1-й группы. Путевки должны предоставляться не реже 1-го раза в течение первых 3-х лет после постановки на инвалидность.

У данной категории имеется право приобретения билета на проезд к месту лечения и обратно со скидкой 50%.

Проезде в метро в москве для иногороднего инвалида 2 группы

  • бесплатный проезд для инвалидов 3 группы на общественном транспорте городского и пригородного сообщения;
  • льготы на ЖД билеты инвалидам 3 группы составляют 50% от его стоимости в период с 1 октября по 15 мая; а также скидка в 50% на одну поездку в иное время года.

Право бесплатного проезда в метро москвы

Рассмотрим алгоритм получения парковочного удостоверения на столичном примере. Для Московских водителей проблема стоянки, пожалуй, актуальнее, чем для жителей иных городов. Для получения заветного документа необходимо обратиться в любой многофункциональный центр (МФЦ).

Бесплатная парковка для инвалидов в 2021 году

Льготы для пенсионеров призваны сокращать траты на жизнеобеспечение. Они предусмотрены в различных сферах жизни, в том числе в проезде на общественном транспорте. Сами государственные льготы распределяют между пенсионерами по возрасту, при этом учитывается: Стаж работы.

:  Могут Ли Приставы Забрать Имущестао Не Прописан

Льготы на проезд

Дотирование проезда государством – один из основных видов социальной помощи пенсионерам.

У российского субъекта пенсионного возраста вне зависимости от вида получаемой пенсии есть возможность бесплатно пользоваться общественным транспортом по городу – это метро, троллейбусы, трамваи, муниципальные автобусы.

На маршрутки и такси компенсации не распространяются. Для перелетов воздушным транспортом предусмотрены сезонные пенсионные льготные билеты для проживающих на определенных территориях Сибири, Дальнего Востока.

Льготы на проезд пенсионерам в 2021 году в общественном транспорте

Жители крупных городов, в которых работает метрополитен, часто пользуются данным видом транспорта – он удобнее, быстрее и современнее остальных способов передвижения.

Но стоимость проезда является достаточно высокой для широких слоев населения, а потому властям региона приходится устанавливать льготы.

Из данной статьи вы узнаете, кто имеет право на льготный проезд в метро, сколько стоит билет в метро, какие утверждены льготы на пользование общественным транспортом.

Льготный проезд в метрополитене Москвы в 2021 году

Если физлицо, находящееся на заслуженном отдыхе по старости, продолжает официально работать и приобрело недвижимость, то у него есть право на налоговые вычеты при покупке квартиры.

Можно оформить льготу на предыдущие три года, если есть доказательства приобретения недвижимости.

Вычет дается при предъявлении свидетельства о праве собственности или контракта о долевом участии в строительстве жилья.

Льготы пенсионерам в Москве в 2021 году: полный список льгот, привилегий и компенсаций

  • использование бесплатного проезда пенсионерами возможно при использовании услуг пригородного транспорта, включая электрички;
  • предоставление скидки в размере 100% на проезд в общественном транспорте для посещения медицинских учреждений;
  • ветераны столицы имеют полное право на безвозмездное использование муниципального транспорта. К примеру, автобусы.

Лишение пенсионеров Москвы права на бесплатный проезд в метро

Чаще всего бонусы распространяются на детей-инвалидов. Достаточно иметь справку об инвалидности и предоставлять ее при путешествии. Льгота на проезд инвалидам – не единственный бонус. Правом проезда может воспользоваться сопровождающий человека с ограниченными возможностями.

Кому и какая положена льгота на проезд в общественном транспорте

, — отметила министр социального развития Подмосковья Ирина Фаевская, добавив, что кассиры всех вокзалов Московского региона прошли соответствующий инструктаж.

Но 46 тысяч новых льготников, по словам Фаевской, социальных карт не имеют.

Таким начиная с 1 августа нужно обращаться в МФЦ, где карту оформят в течение нескольких дней, выдав льготнику на этот период временный бесплатный билет.

Льготы иногородних школьникам в метро москвы

  • бесплатное передвижение на пригородном транспорте, в том числе и на электричках;
  • предоставление скидки в размере 100%, если пенсионер отправляется в Москву для посещения медицинских учреждений;
  • безвозмездное использование муниципального транспорта, например автобуса.

Кто имеет льготы при проезде в метро москвы

И наследство делится между всеми поровну. Технические средства реабилитации Сюда входят как кресла-коляски и костыли, так и необходимые протезы. Чтобы получить одно из таких приспособлений, инвалиду нужно иметь на руках индивидуальную программу реабилитации.

Проезд в метро для инвалидов 2 группы 2021 году

10 Мар 2021      lawurist7         1158      

Источник: https://lawyer78.ru/lgoty-dlya-detej/lgotnyj-proezd-v-moskve-dlya-inogorodnih-invalidov-postanovlenie

Льготы инвалидам в Москве в 2021 году

Иногородний Инвалид Проезд В Метро

Перечень льгот инвалидам проживающим в Москве и Московской области:

Социальное такси

Москвич c ограниченными возможностями имеет право на “социальное такси”. Эта организация специально создана для обслуживания проживающих в Москве инвалидов всех трех групп, включая несовершеннолетних.

Причем в первую очередь заказы принимаются у тех, кто имеет нарушения опорно-двигательной системы, у детей и участников Великой Отечественной войны. Инвалид при поездке на таком такси может взять с собой одного сопровождающего и необходимые приспособления, например кресло-коляску или костыли.

Также он имеет право связаться с диспетчерской службой по мобильному телефону водителя, если это потребуется.

С 2009 года подобные услуги предоставляет транспортная компания “Автокомфорт-2000”. В ее автопарк входят машины, которые оборудованы всем необходимым. Водители, что немаловажно, обучены обращению со спецтехникой и способны в нужный момент оказать пассажиру квалифицированную помощь.

Социальное такси работает под эгидой правительства Москвы и наполовину финансируется из городского бюджета. Однако 50% стоимости все равно придется оплачивать самостоятельно.

Правда, расплачиваться за вызов машины можно лишь особыми почасовыми талонами, которые продаются в городском отделении Всероссийского общества инвалидов. А заказывать такси следует не позднее чем за 12 часов до поездки.

В экстренных случаях разрешается обращаться в службу за 4 часа до нужного времени. Но тогда клиента обслужат только в том случае, если будут свободные автомобили.

Раз в год на курорт

Согласно действующему законодательству, взрослый или ребенок-инвалид независимо от группы инвалидности имеют право один раз в год получать бесплатную путевку в санаторий. Правда, для этого нужно иметь на руках медицинскую справку из медицинского учреждения по месту жительства. Проезд инвалидов всех групп, а также детей-инвалидов к месту лечения и обратно тоже оплачивается государством.

Кроме того, если инвалид 1-й группы или ребенок-инвалид не может обходиться без посторонней помощи, ему должны выделить дополнительное место для сопровождающего.

Общественный транспорт бесплатный

Данную льготу позволяет реализовать социальная карта москвича. По ней можно бесплатно перемещаться на метро, автобусах, троллейбусах и трамваях. Таким же правом пользуются дети-инвалиды до 18 лет, родители детей инвалидов, пока их чадам не исполнится 18 лет.

Плюс сопровождающее лицо инвалида 1-й группы или ребенка-инвалида. Чтобы получить такое право, нужно обратиться в районное отделение социальной защиты населения.

А чтобы без оплаты ездить на пригородных электричках, инвалиду нужно дополнительно получить в местном отделении Пенсионного фонда специальную справку.

Также недавно правительство Москвы запустило в Бутове и Конькове автобусы для колясочников. Они оборудованы подъемными платформами, а в салонах установлены крепления для фиксации колясок.

Для такого транспорта построили отдельные остановки и разработали свой график работы. Маршруты “1С” и “2С” ходят от Остафьевской улицы до 2-го микрорайона Бутова и от 5-го микрорайона Теплого Cтана до метро “Беляево” соответственно.

Интервал между автобусами составляет от 13 до 20 минут. Они начинают работать в 6.30 утра, а заканчивают в 20:30 вечера.

Медицинская помощь, лекарства, услуги коммунальные

Люди с ограниченными возможностями имеют право получать бесплатное лечение, включая специализированную и высокотехнологичную помощь. Однако пользоваться этой возможностью они могут только в государственных клиниках.

Также инвалидам полагаются бесплатные лекарства по рецепту врача. Перечень препаратов утверждается государством.

 Инвалиды всех трех групп, а также семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями, платят за квартиру, электричество и воду только половину обычной суммы.

Однако стоит знать, что 50-процентная скидка на оплату квадратных метров сохранилась только в государственных и муниципальных домах. Если же квартира находится в частной собственности, то инвалид платит полностью всю сумму. Практически нет послаблений и при расчете за телефонные разговоры. На половинную оплату имеют право лишь слепые инвалиды 1-й группы, ветераны труда и инвалиды с детства.

Право на наследство

Люди, которые при жизни заботились о нетрудоспособном человеке с ограниченными возможностями, не могут лишить его наследства. То есть они обязаны в своем завещании выделить ему определенную часть имущества. Если же завещания вообще не было, то инвалид имеет равные права с остальными наследниками умершего.

И наследство делится между всеми поровну.

Технические средства реабилитации

Сюда входят как кресла-коляски и костыли, так и необходимые протезы. Чтобы получить одно из таких приспособлений, инвалиду нужно иметь на руках индивидуальную программу реабилитации. В ней должно быть написано, какое именно устройство требуется человеку.

Оформить подобную справку можно в районном бюро медико-социальной экспертизы. Важно, что замена и ремонт такой медицинской техники тоже осуществляются за счет государства. А с 2008 года выданные средства реабилитации не нужно сдавать обратно, как это было раньше.

Право на работу

Инвалиды 1-й, 2-й и 3-й групп имеют право на работу по имеющейся у них специальности. Если у человека с ограниченными возможностями не получается самостоятельно найти себе место, он может обратиться в Федеральную службу по труду и занятости. В этой организации ему помогут подобрать подходящую вакансию.

Однако в отличие от обычных служащих у людей с ограниченными возможностями должен быть свой график работы и отдыха. Дело в упоминавшейся выше индивидуальной программе реабилитации. В этом документе четко прописаны все рекомендации, в том числе касающиеся труда.

Среди прочих гарантированных благ — обязательный отпуск, не меньше 30 календарных дней. Сверхурочные задания, труд в выходные дни и ночное время могут быть включены в рабочий график только с согласия самого инвалида. И то при условии, что это не запрещено в его медицинских рекомендациях.

Инвалидам 1-й и 2-й групп к тому же необходима сокращенная рабочая неделя, не больше 35 часов, с сохранением всей зарплаты.

Внеконкурсное поступление в вуз и социальное обслуживание на дому

Инвалидам 1-й и 2-й групп и детям-инвалидам, чтобы пройти в тот или иной вуз, достаточно сдать все экзамены на тройки. Однако те, кто имеет третью группу инвалидности, лишены такого права.

Если человек с ограниченными возможностями живет один или родственники не могут за ним ухаживать, государство обязано выделить ему личного помощника.

Этот человек будет регулярно посещать своего подопечного, готовить ему еду, ходить за продуктами, убирать квартиру. На нем лежат и курьерские обязанности — отнести документы или сходить на почту.

Чтобы подать заявку на такую услугу, нужно обратиться в Центр социального обслуживания по месту жительства.

Юридическая поддержка

Гражданский кодекс Российской Федерации

Источник: https://DoorinWorld.ru/stati/lgoty-invalidam-v-moskve

Иногородний Инвалид Проезд В Метро

Иногородний Инвалид Проезд В Метро

К льготируемым категориям также относятся: — инвалиды; — чернобыльцы и те, кто находился на Семипалатинском ядерном полигоне во время испытаний; — граждане, подвергшиеся действию радиации вследствие официально признанных аварий и сбросов; — ветераны, работавшие в подразделениях особого риска; — граждане, имеющие звание «Ветеран труда » или «Почетный донор России», другие лица приравненные к ним.

Как получить льготный билет на общественный транспорт

На сегодня ситуация остается неизменной – лишившиеся льгот пенсионеры продолжают обращаться в различные инстанции. Более того, недавно прошло судебное слушание данного вопроса, где суд принял сторону ответчика (чиновников) и подтвердил законность лишения права на бесплатный проезд.

Проезд в метро для инвалидов 2 группы

  • бесплатный проезд для инвалидов 3 группы на общественном транспорте городского и пригородного сообщения;
  • льготы на ЖД билеты инвалидам 3 группы составляют 50% от его стоимости в период с 1 октября по 15 мая; а также скидка в 50% на одну поездку в иное время года.

Льготы и скидки на проезд инвалидам 1, 2 и 3 группы в общественном транспорте

Наиболее распространенный тип льготников – это школьники. Они не могут ездить бесплатно, им всего лишь предоставляется скидка на путешествие. Возраст получения такой возможности не ограничен. Что это значит? Школьник имеет право на проезд в общественном транспорте в любом возрасте – и в 6 лет, и в 17. Даже в 18, если он до сих пор учится.

Интересное:  Могут ли приставы наложить арест на 50% пенсии

Льготный проезд в Московском метрополитене в 2021 году: перечень льготников и документы для оформления помощи

Иногородний Инвалид Проезд В Метро

ИнфоцентрЛьготыЛьготный проезд в Московском метрополитене в 2021 году: перечень льготников и документы для оформления помощи

Льготный проезд в Московском метрополитене в 2021 году: перечень льготников и документы для оформления помощи

Одной из мер социальной поддержки незащищенных слоев населения является льготный проезд в Московском метрополитене, в 2021 году он продолжает действовать на прежних условиях.

Воспользоваться бесплатной услугой позволяет социальная карта. Ее можно оформить в отделе соцзащиты по месту жительства или в Центре госуслуг.

Категории льготников

Право на льготный проезд в московском метро установлено:

  1. для участников и инвалидов ВОВ;
  2. членов их семей;
  3. инвалидов всех групп;
  4. детей-инвалидов и сирот;
  5. членов многодетных семей;
  6. детей до семилетнего возраста;
  7. организованных групп учащихся в период школьных каникул;
  8. членов городской дружины.

Надо отметить, что провозить бесплатно можно лишь одного ребенка до семи лет. Если детей несколько, льгота касается только одного из них. Остальным нужно покупать билеты.

Принятие Закона города Москвы в 2004 году лишило права на бесплатный проезд в метро:

  • военных пенсионеров;
  • ветеранов труда;
  • пенсионеров, не включенных в льготную категорию.

Для обеспечения льготников бесплатным проездом из городского бюджета перевозчикам ежегодно компенсировались расходы на сумму свыше 4 млрд. руб.

Они увеличивались также за счет того, что правом бесплатного проезда незаконно пользовались члены семей льготников. В итоге, из-за нехватки средств список льготных категорий городских жителей пришлось сократить.

Получение социальной карты

Льготный проезд в метро для пенсионеров в Москве, начиная с 2005 года, контролируется с помощью автоматизированной системы.

Социальная карта москвича (СКМ) предоставляет возможность бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта в городе.

Она имеет вид пластиковой карты и действует вместе с документом, подтверждающим право на льготу.

Социальная карта москвича

В основную категорию льготников, кроме пенсионеров, входят студенты и школьники, которым предоставляются скидки.

Они могут оплатить льготный проездной через круглосуточные терминалы или автоматизированные кассы «Мосгортранса».

Пакет документов

Социальную карту москвича можно оформить в районном отделении соцзащиты после представления необходимых документов:

  1. паспорта с заявлением на получение СКМ;
  2. пенсионного удостоверения и СНИЛС;
  3. фотографии нужного размера в черно-белом формате;
  4. документа, удостоверяющего право на льготу;
  5. медицинского полиса;
  6. сберкнижки (для региональных льготников);
  7. справка с места учебы (необходима для школьников и студентов);
  8. паспорт или свидетельство о рождении (для учащегося).

Пенсионеры силовых структур обязаны представить также справку о доходах за последние 3 месяца.

Для тех из них, кто не достиг пенсионного возраста, социальная карта дает возможность бесплатного проезда:

  • по Москве и области, если доход ниже уровня двукратного прожиточного минимума;
  • только по Москве, если доход превышает эту величину.

Порядок оформления

Процедура оформления социальной карты достаточно проста:

  1. с помощью сотрудника учреждения заполняется анкета;
  2. школьники старше 14 лет могут подавать заявку самостоятельно;
  3. для младших школьников социальную карту заказывают родители или законный представитель;
  4. с анкетой подается подготовленный пакет необходимых документов;
  5. претенденту на льготу выдается временный социальный билет с 30-дневным сроком действия;
  6. готовую социальную карту можно получить через полмесяца в том же учреждении, куда была подана заявка;
  7. одновременно выдается ПИН-конверт, позволяющий получить доступ к персональному банковскому счету.

Карточка выдается бесплатно. За месяц до истечения срока ее действия нужно обратиться по месту получения с заявлением о необходимости замены.

Пользоваться социальной картой может лишь ее владелец. Если выяснится, что картой воспользовался не законный держатель, ее заблокируют.

Покупка билета в Московском метрополитене

Разблокировка СКМ займет две недели, а официальный владелец будет вынужден возместить затраты на изготовление.

По Московской области штраф составляет 1000 рублей. В то же время, возможно использование карты льготника с инвалидностью 1 группы лицом, сопровождающим его в поездке.

Стоимость проезда

Для школьников и студентов тарифы на проезд в метро по социальной карте составляют:

  • 395 руб. – на 1 месяц;
  • 1185 руб. – на 3 месяца.

Пополнить баланс СКМ можно через банковские терминалы или личный кабинет на портале госуслуг.

Возможен льготный проезд в метро без социальной карты при помощи различных платежных средств:

  1. при использовании Samsung Pay тариф составляет 42 руб.;
  2. для Apple Pay – 42 руб.

Удобным и выгодным платежным средством является карта «Тройка».

Для нее действуют почти все существующие тарифы столичного метро, установленные в 2021 г. С ними можно будет ознакомиться на официальном сайте.

Льготный проезд пенсионера в метро Москвы

Во время оплаты электронное считывающее устройство автоматически выберет оптимальный тариф:

  • если действуют безлимитные тарифы, они автоматически включаются;
  • при пересадке в течение полутора часов после оплаты на другой вид транспорта, включается более экономный тариф «90 минут»;
  • если предстоит большое число поездок, самым выгодным считается тариф «Единый».

Тарифные планы по карте «Тройка» подорожали в 2021 г.:

  1. цена 1 поездки – 38 руб.;
  2. вариант «90 минут» — 59 руб.;
  3. «Единый» на 30 дней – 2170 руб.;
  4. «Единый» на 90 дней – 5430 руб.;
  5. отменены непопулярные тарифы на 20 и 40 поездок.

Нет необходимости носить с собой карту «Тройка». Она представляет собой наручный аксессуар с встроенным в него электронным чипом, что очень удобно. Пластиковую карточку можно получить в кассе, оставив залог 50 руб.

Льготный проезд для жителей Подмосковья

С сентября прошлого года стал возможным льготный проезд в метро для жителей Подмосковья.

Благодаря введению этой льготы более 2,5 млн. подмосковных пенсионеров смогут чаще навещать своих родственников или просто ездить на отдых в столицу.

Для оформления льготы необходима перекодировка социальной карты, что можно сделать в любом отделении соцзащиты, независимо от места проживания, или на некоторых станциях метро.

Станция Московского метрополитена

Для жителей Подмосковья, которые до сих пор не оформили социальную карту, ее изготовят в течение месяца в любом многофункциональном центре Москвы.

Для льготных категорий граждан в Москве и области существуют ограничения в пользовании социальной картой:

  • после прохождения через турникет он блокируется на 7 минут;
  • запрещается также проход в метро более 20 раз в течение дня;
  • транспортные льготы не распространяются на такси и частные маршрутки.

Иногда происходит сбой в работе СКМ. Если она не сработала:

  1. следует проверить ее на другом турникете;
  2. проверить срок действия в кассе метро;
  3. заменить карту в течение 3 дней.

На период замены СКМ выдается временный билет, он работает так же, как и социальная карта.

Заключение

Несомненно, для социально незащищенных слоев населения возможность льготного проезда является большим подспорьем, так как транспортные расходы занимают весомую часть семейного бюджета. Кроме того, метро – один из самых удобных видов транспорта.

Федеральные органы регулируют предоставление скидок на железнодорожные и авиаперевозки.

Региональным властям предоставлено право определять льготы на местные виды транспорта.

Как правильно пользоваться Московским метрополитеном

Источник: https://noalone.ru/infocentr/lgotyi/lgotnyy-proezd-v-moskovskom-metro/

Движение вниз и вверх. Как инвалидам помогают передвигаться в метро

Иногородний Инвалид Проезд В Метро

https://sn.ria.ru/20210405/1517983622.html

Движение вниз и вверх. Как инвалидам помогают передвигаться в метро

РИА Новости, 05.04.2021

2021-04-05T13:51

2021-07-26T17:47

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1517983622.jpg?15179809661532616440

москва

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.

https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.

https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

московский метрополитен, социальный навигатор, москва, жизнь без преград

В 2013 году в Московском метрополитене для оказания помощи людям с ограниченными возможностями был создан Центр обеспечения мобильности пассажиров. Его сотрудники сопровождают инвалидов на входе и выходе из метро, а также внутри станций.

Как оценивают работу центра те, кто ежедневно пользуется его услугами, и какие московские станции наиболее приспособлены для людей с ограниченными возможностями — в материале проекта “Социальный навигатор”.

Владимир Лебедев специально для проекта “Социальный навигатор”

“Можно вам чем-то помочь?” — именно с этого вопроса в октябре 2013 года началось знакомство сотрудника Всероссийской организации инвалидов Виталия Короля с Центром обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена (ЦОМП).

Помощь и вправду была нужна. Если обычно для горожан поездка в метро — это привычная рутина, то для человека с ограниченными возможностями — сложное испытание.

Подъем и спуск на эскалаторе, движение по ступенькам, вход и выход из вагона — все это дается людям с ограниченными возможностями нелегко.

Поэтому, воспользовавшись услугой ЦОМП в первый раз, Виталий Король начал вызывать помощников ежедневно.

В одной из таких поездок мы и сопровождали Виталия и сотрудников центра. Помогая инвалиду спускаться вниз по эскалатору и передвигаться внутри метрополитена, сотрудники действовали без спешки, бережно и аккуратно.

При этом, как отмечает Виталий, с тех пор, как он стал пользоваться услугами помощников в метро, его передвижения стали быстрее. Теперь это ежедневно 60 минут под землей по пути на работу и столько же обратно.

Раньше дорога в одну сторону (Виталий ездит от “Пражской” до “Проспекта Вернадского” и обратно) занимала час сорок.

По словам мужчины, увеличилась не только скорость, но и безопасность. Раньше, когда Виталий передвигался по метро самостоятельно, с ним время от времени случались опасные происшествия.

“У меня однажды произошел несчастный случай. Нога застряла между платформой и дверью поезда. Поэтому ценность данной службы метрополитена в том, что ты безопасно передвигаешься по метро. Потому что я передвигаюсь с тростью, я неустойчив, неустойчивое равновесие. А метро, сами понимаете, это объект повышенной опасности”, — рассказывает Виталий.

В день нашей поездки с Виталием мы не заметили какого-то возмущения других пассажиров в те моменты, когда сопровождающие инвалида, не имея возможности для быстрого передвижения (например, на эскалаторе), невольно заставляли посетителей метрополитена немного подождать. Но порой, как вспоминает Виталий, некоторые из числа особенно торопящихся высказывают недовольство.

“Когда я передвигаюсь в метро в сопровождении инспекторов, люди не всегда нормально реагируют. Бывает, что высказывают недовольство, спрашивают, например, почему мы загораживаем проход”, — говорит Виталий.

Кто? Где? Когда?

Как сообщили РИА Новости в Московском метрополитене, за прошлый год Центр обеспечения мобильности пассажиров обслужил более 150 тысяч пассажиров. Основные категории граждан, обращающихся в ЦОМП, — это инвалиды по зрению, родители с детьми, пожилые люди. Также поступают заявки на сопровождение детских групп.

На работу в центр принимают людей разных возрастов. Большая часть сотрудников — люди среднего возраста, чуть меньше молодежи, есть среди сотрудников и пенсионеры. Чтобы устроиться на работу в центр, необходимо заполнить анкету, а затем пройти собеседование. Главный критерий для будущих инспекторов ЦОМП — желание помогать людям.

“При приеме на работу приветствуется ранее имеющийся опыт работы с людьми, например опыт работы социальными или медицинскими работниками, педагогами и даже стюардессами. Чаще всего к нам на работу приходят те, кто увидел отзывы о центре или услышал рассказы знакомых и близких, которые пользуются услугами наших сотрудников”, — сообщили РИА Новости в пресс-службе столичной подземки.

Как уточняют в метрополитене, сотрудники, работающие с маломобильными пассажирами, проходят обучение в Учебно-производственном центре метрополитена. Там их учат понимать особенности общения с маломобильными гражданами и навыкам их сопровождения по территории метрополитена.

Рассчитывать на помощь сотрудников ЦОМП могут граждане с нарушением слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, социальных категорий (пожилые люди, многодетные семьи, родители с детьми до 7 лет и др.), а также организованные группы пассажиров, в том числе детские (дети до 11 лет).

Сопровождение осуществляется по всему маршруту следования — от входа на станцию, в лифтах, по лестницам, эскалаторам и платформам станций, в вагонах поездов и до выхода со станции.

Пассажиры могут оформить заявку на сопровождение и получить более подробную информацию, позвонив по телефонам поддержки: 8 (495) 622-73-41 и 8 (800) 250-73-41 (бесплатный вызов), в мобильном приложении “Метро Москвы” или заполнить соответствующую форму на сайте www.mosmetro.ru.

Старые станции — самые проблемные

Несмотря на то что механизм работы службы в целом Виталию Королю кажется отлаженным, на его взгляд, есть несколько моментов, изменив которые можно было еще больше облегчить жизнь инвалидам в подземке.

“Один из минусов — это то, что заявку я должен подать заранее, то есть за день до предполагаемой поездки, нельзя подать день в день. Например, если мне, допустим, сегодня в 16 часов вдруг понадобится помощник, я не могу позвонить и сказать: предоставьте мне помощника”, — замечает Виталий.

Говоря о других пожеланиях к метрополитену, Виталий рассказывает о проблемах, о которых не очень принято говорить вслух в силу их деликатного характера.

“Не хватает в метро доступных для инвалидов туалетов. Может неожиданно возникнуть ситуация, и очень сложно попасть в какой-то служебный туалет. Это крайне проблематично. С этим проблема имеется”, — рассказывает Виталий.

Кроме того, доступность для людей с ограниченными возможностями на разных станциях метрополитена неодинакова. Если все новые станции полностью отвечают всем требованиям, то на старых станциях с этим дела обстоят хуже.

“Станции, которые были не так давно построены, они по законодательству обязаны быть приспособлены для людей с инвалидностью. И это действительно так.

Любой человек, прежде всего на коляске, может воспользоваться метро, зайти, выйти на станцию, проехать.

Но проблема в том, что станции, которые в центре Москвы, которые были давным-давно построены, они таких требований не учитывали”, — рассказывает специалист отдела универсального дизайна РООИ “Перспектива”, архитектор Дмитрий Радюк.

Организация, в которой состоит Дмитрий, занимается аудитом доступности для инвалидов различных групп (колясочники, слабослышащие, незрячие) городской среды, в том числе и метрополитена.

“Мы с нашей командой, в которую непосредственно входят люди с инвалидностью, причем разные ‒ и на колясках, и незрячие, и неслышащие, обследуем и здания, и парки, и городские улицы на доступность и выявляем положительные и отрицательные моменты. Наша рекомендация не является каким-то предписанием, которое принуждает что-то менять. Мы предлагаем вещи, которые помогают городу и различным зданиям быть удобными для всех”, — говорит Дмитрий.

От взгляда специалистов не ускользают даже, казалось бы, незначительные неудобства в работе инфраструктуры для инвалидов.

“Есть одна проблема, с которой сталкиваются люди с инвалидностью, что иногда приходится ждать лифты, которые есть на новых станциях. Эти лифты работают, но порой нужно ждать сотрудника, который приоткроет дверь… Такие маленькие нюансы тоже есть. Из-за этого немножко теряется мобильность. Но при этом доступность есть”, — рассказывает Дмитрий Радюк. 

Как рассказывает Виталий Король, из-за того что старые станции не оборудованы удобными спусками и лифтами, для транспортировки используют специальные устройства, которые могут не подойти, например, людям весом свыше 120 килограммов.

“Сейчас используются в некоторых случаях такие специальные устройства, на которые закрепляется коляска и медленно поднимается. Но, к сожалению, на данное устройство не все виды колясок могут подсоединить.

Это создает определенные сложности, и в некоторых случаях центр вынужден отказать в сопровождении, потому что, к сожалению, поднять тяжелого человека (120‒130 килограммов) вручную ‒ это чревато травмой”, — рассказывает сотрудник Всероссийской организации инвалидов.

В Московском метрополитене обещают увеличить доступность для маломобильных пассажиров с помощью новых гусеничных подъемников.

“В рамках повышения доступности Московского метрополитена для всех категорий населения уже закуплены 10 гусеничных подъемников для спуска и подъема маломобильных пассажиров по лестницам на станциях метро. Планируется, что благодаря закупленным подъемникам инспекторы в этом году смогут обслужить на 50 процентов инвалидов-колясочников больше, чем в 2021-м”, — сообщили в пресс-службе московского метро.

Выход в город

Говоря о том, какие функции хотелось бы добавить в работу ЦОМП, Виталий отмечает, что было бы очень удобно, если бы сопровождение было не только внутри метрополитена, но и продолжалось на территории города, до места работы или квартиры. Еще не помешала бы помощь в городском наземном транспорте.

“Сопровождение идет исключительно по метрополитену. Соответственно, сопровождение заканчивается на том моменте, когда сотрудники поднимают тебя в город и тебя оставляют.

И очень бы хотелось, чтобы данная услуга была как-то продлена, чтобы могли посадить в автобус. Потому что мне до работы надо еще на автобусе доехать.

К сожалению, пока инспекторы могут нас сопровождать только по метрополитену”, — отмечает Виталий Король.

Некоторые шаги в этом направлении Московский метрополитен уже делает. Недавно было подписано соглашение о взаимодействии Московского метрополитена и Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

“Сотрудники ЦОМП будут встречать маломобильных пассажиров у входа в метро, помогут доехать до станции метро “Кропоткинская” и дальше добраться по территории города до здания музея. Сопровождение будет доступно как для одного пассажира, так и для групп по предварительной заявке”, — сообщили РИА Новости в пресс-службе Московского метрополитена.

Кроме того, с ноября 2021 года центр также взаимодействует с Государственным музеем — культурным центром “Интеграция” имени Н.А.Островского. За это время сотрудники ЦОМП сопроводили на инклюзивные выставки, экскурсии и другие мероприятия “Интеграции” более 160 пассажиров метро.

Но пока такие соглашения о сотрудничестве еще не носят массовый характер, и Виталию Королю, как и многим другим инвалидам, передвигаясь по городу, приходится в основном рассчитывать на свои силы.

Источник: https://sn.ria.ru/20210405/1517983622.html

Расскажем о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: