Купил машину что делать с платоном

Содержание
  1. В россии кончился «платон» – дзен – ати, центр: система грузоперевозок
  2. Системные проблемы
  3. Не право, а обязанность
  4. Что делать с платоном если продаю машину
  5. Что делать при продаже автомобиля?
  6. Купил машину что делать с платоном
  7. При Продаже Грузовика Что Делать С Платоном
  8. Перегон грузовика, вопрос как?
  9. О системе взимания платы
  10. Бортовые устройства «Платона» заменят бесплатно и по плану
  11. Как дальнобойщики научились обманывать «Платон»
  12. Год спустя
  13. …оформляют «бомжуйский паспорт»
  14. …накрывают прибор «кастрюлей»
  15. Частники исчезнут как класс?
  16. Грузовиков станет меньше?
  17. Наш прогноз
  18. История создания «Платона»
  19. ​Штрафы за «Платон» от Ространснадзор – 2021: размер и способы оплаты
  20. Кого задел «Платон»: как заработало взимание платы с грузовиков
  21. Акции протеста перевозчиков: система не готова, товары подорожают
  22. Атака на «Платон» и простои на маршруте
  23. Очереди в офисах и неясность со штрафами
  24. В публикации использованы иллюстрации компании brandlab, которая занималась разработкой нейминга и фирменного стиля системы «платон»

В россии кончился «платон» – дзен – ати, центр: система грузоперевозок

Купил машину что делать с платоном

Бортовые устройства стали дефицитным товаром. Оператор системы предлагает пользоваться бывшими в употреблении, «перепрошитыми» приборами. Перевозчики негодуют: машины с ними привозят из рейса многотысячные штрафы, оспорить которые невозможно.

На прошлой неделе Сибирская ассоциация автоперевозчиков (СААП) обратилась с открытым письмом к министру транспорта Евгению Дитриху.

Президент СААП Вячеслав Трунаев пожаловался главе министерства на отсутствие бортовых устройств системы «Платон».

По его словам, сибирские предприниматели уже несколько месяцев не могут обменять устаревшие устройства (напомним, их срок годности – 3 года) на новые. 

Представители РТИТС отмечают: новых устройств в стране нет, и ждать их придётся долго – до конца лета. До тех пор перевозчикам предлагают пользоваться либо маршрутными картами, либо бывшими в употреблении, перепрограммированными устройствами. Однако с ними часто возникают проблемы. 

— Некоторые перепрограммированные приборы могут иногда моргать красным или зелёным, – рассказал нам руководитель транспортной компании из Татарстана. – По двум-трём таким приборам нам приходили штрафы.

Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту.

А сейчас он в порядке. 

По словам нашего собеседника, 

сотрудники офисов подходят к перевозчикам избирательно и выдают устройства со сроком действия в 6-12 месяцев лишь тем предпринимателям, которые добросовестно оплачивают проезд по федеральным трассам.

 

О проблемах с «бэушными» устройствами сообщают и в СААП: сибирские перевозчики также получают несправедливые штрафы.

Сообщается, что в скором времени у предпринимателей появится возможность самостоятельно продлевать срок жизни устройств – через личный кабинет, но решит ли это проблему штрафов – неизвестно.

Системные проблемы

— Об этой проблеме известно как минимум с новогодних праздников, – рассказывает координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

– Владивосток, Иркутск, Томск, Москва: устройств не хватает практически во всех регионах.

Это локальный провал «Платона», и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась гораздо раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом. 

Эксперт отмечает, что возвращение к практике использования маршрутных листов хоть и возможно, но крайне затруднительно. Оформление маршрутных листов для автопарков от 10-15 машин потребует наличия отдельного сотрудника, который будет этим заниматься. Кроме того, спрогнозировать маршрут заранее в нынешних реалиях очень сложно.

Проблемы у перевозчиков возникают не только с бывшими в употреблении устройствами.

— Очень часто за несколько месяцев, за полгода до окончания службы транспондер выходит из строя, – рассказывает Валерий Войтко. – Все лампочки горят, внешне всё исправно. Машина возвращается из рейса, а следом приходят штрафы. Перевозчик обращается в «Платон» и выясняет, что внешне устройство исправно, но связь с рампой установить не может. 

Добиться правды невозможно. Сотрудники отбрыкиваются любыми способами – говорят, что сгорел предохранитель, что водитель мог вытащить прибор из прикуривателя. 

Есть у перевозчиков претензии и к качеству личного кабинета, который нередко «висит». В совокупности, отмечает Валерий Войтко, все эти проблемы позволяют говорить о некомпетентности сотрудников оператора системы. 

— Либо зажрались, либо не в состоянии освоить порученный им фронт работ. Рикошетом прилетает автоперевозчикам: за рейс машина привозит 35-40 тысяч штрафов, это, конечно, жопа. Причина срыва? Три слова: отсутствие стратегического планирования. Компетенция сотрудников на ноле. Говорить о каких-то расчётах и прогнозировании бессмысленно, – резюмирует координатор ассоциации «Дальнобойщик». 

Не право, а обязанность

Бортовое устройство «Платона» является объектом концессионного сообщения. Оператор системы компания РТИТС взяла на себя обязательство обеспечить необходимое количество приборов. За невыполнение этого обязательства компании начисляются штрафы – их, по всей видимости, должны вычесть из денег, которые государство каждый год переводит РТИТС в счёт возмещения расходов на работу системы. 

C дефицитом бортовых устройств перевозчики уже сталкивались – в первые месяцы работы системы. Тогда в обращение было запущено 200 тыс. устройств. (По состоянию на февраль этого года их количество превысило 942 тыс.

– при том, что в системе зарегистрировано свыше 1,2 млн большегрузов.) Тогда эту проблему удалось решить довольно быстро.

Теперь же сроки возможного решения заставляют перевозчиков нервничать, ведь каждая поездка с «перепрошитым» устройством грозит обернуться новыми незаслуженными штрафами.

Источник: https://news.ati.su/article/2021/03/16/v-rossii-konchilsyaplaton-132500/

Что делать с платоном если продаю машину

Купил машину что делать с платоном

  • Машина по наследству
  • Что делать при продаже автомобиля?
  • Купил машину что делать с платоном
  • При Продаже Грузовика Что Делать С Платоном
  • Плата по системе “Платон” будет взиматься даже при отключенном передающем устройстве
  • Перегон грузовика, вопрос как?
  • О системе взимания платы
  • Бортовые устройства «Платона» заменят бесплатно и по плану

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как продать автомобиль быстро и выгодно: Лайфхак от Толи Питерского

Но радость продолжалась недолго, и уже тариф был изменен до 3,06 рублей. Необходимо отметить, что данная тарифная ставка действует и сейчас. Со слов Правительства РФ она будет действительна до конца года, но так ли это на самом деле остается только надеяться. Согласно последним изменениям, вступают в силу новые правила использования бортовых устройств.

Согласно изменениям, устанавливать посторонние бортовые устройства для оплаты можно только в том случае, если они прошли тестирование на протяжении 30 календарных дней. ГИБДД требует наличия в паспорте транспортного средства штампа об уплате утилизационного сбора из налоговой инспекции.

По словам заместителя начальника регионального управления ГИБДД УМВД Алексея Уласевича, печать о льготной растаможке в ПТС освобождала от уплаты утилизационного сбора юридических лиц, которые ввозили автомобили в соответствии с действующим тогда законодательством, но сейчас эта льгота отменена. Данная льгота распространялась только на первого собственника, который ввез автомобиль для себя.

И когда они продавали здесь эти ТС, их новые покупатели уже были обязаны уплатить утилизационный сбор. В такой ситуации сейчас находятся несколько тысяч владельцев коммерческого автотранспорта.

И это при том, что в паспорте транспортного средства у каждого из них стоит печать о льготной растаможке. Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета.

А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать. Поскольку на практике всем владельцам большегрузов рано или поздно придется выезжать на федеральные трассы, я рекомендую им заранее заключить договор и получить многоразовое бортовое устройство. Его эксплуатация обещает быть более удобной, так как не придется сообщать оператору о своих перемещениях заранее.

Отдельно хочу отметить, что бортовое устройство должно быть установлено вне зоны обогрева лобового стекла. Не знаю, насколько это распространено у грузовиков, но некоторые легковые автомобили выпускаются с полностью обогреваемым лобовым стеклом. Куда в данном случае устанавливать бортовое устройство, остается непонятным.

То есть, в очередной раз российские чиновники при принятии довольно важного решения смотрели в сторону запада, но расценок, которые будут в России, там нет вовсе. Иностранцы платят подобный налог при расчёте 1 рубля за км , а не 3,7 рублей, как планируется в РФ. При этом окончательная цифра не определена до сих пор, потому что инфляция продолжается.

Однако власти не собираются останавливаться на этом. По словам Старовойта, всерьёз рассматривается вопрос о налогообложении грузовиков тяжелее 3,5 тонн , передвигающихся по федеральным магистралям.

С тонников, по мнению Старовойта, государство соберёт в дорожные фонды порядка 50 млрд рублей.

А если им удастся протолкнуть аналогичный закон для 3,5-тонников, то общие доход дорожных фондов достигнет млрд рублей каждый год.

До момента ввода системы в эксплуатацию в правительстве постоянно проводились встречи с представителями Росавтодора и участием зампредседателя правительства Аркадия Дворковича, в которых автоперевозчики пытались убедить их, что предложенный размер сбора задушит отрасль и существенно сократит количество участников рынка. Отметим, что изначально предлагался другой тариф — 3,73 руб. Для этого, по ее расчетам, объем кузова должен быть не меньше 40 куб.

Водителю необходимо зарегистрироваться на сайте системы и предоставить все необходимые документы для регистрации транспортного средства. Зарегистрировавшись, водитель вправе выбирать способ пользования системой:.

Оборудование предоставляется бесплатно в Центре обслуживания, на основании договора безвозмездного пользования. В нём указана стоимость бортового устройства БУ — ,98 рублей , которое остаётся имуществом оператора.

В случае потери, несанкционированного вскрытия или порчи эту сумму придётся возмещать.

. Я пересчитал себестоимость перевозки, и когда клиент мне не готов заплатить мою цену, я заказ не беру, чтобы не работать в убыток. Количество заказов в итоге снизилось где-то вдвое. Из-за экономического кризиса, из-за снижения покупательской способности населения производство и объём торговли сократились — и возить стало нечего.

Всё это последствия валютного кризиса, который начался осенью года. Мы предполагаем, что многие из них не зарегистрированы в системе.

Впрочем, многие из тех, кто зарегистрирован, тоже не платят, потому что это нерентабельно. Далее КоАП РФ устанавливает возможность пересмотра решений, вынесенных по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Иными словами, после вынесения указанного решения по жалобе, оно может снова обжаловано в вышестоящую инстанцию, в вышестоящий суд. Правила подачи жалобы и процедура ее рассмотрения аналогичны правилам при подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Соответственно, остается таким же и срок на обжалование — 10 суток.

Закон на Вашей стороне. Родительские права Военное право Без рубрики Тестовая рубрика Как получить пособие Общие вопросы по гражданскому праву Дарение дарственные Банкротство застройщика. . Свежие комментарии.

Забыли пароль? Форум Общие форумы Грузовые автомобили и спецтехника Перегон грузовика, вопрос как?

Согласно новым правилам, автомобиль продается без предварительного снятия с учета. Вы просто заключаете договор купли-продажи в двух экземплярах в рукописной или нотариальной форме , вносите изменения в ПТС, ставите подписи. Формально сделка считается завершенной.

При этом подобной схемой купли-продажи можно воспользоваться вне зависимости от места жительства как продавца, так и покупателя — последний может ставить машину на учет в любом отделении ГИБДД страны. Кстати, при продаже автомобиля вы можете сохранить старые номера, которые стоят на машине.

В этом случае до сделки купли-продажи необходимо приехать в ГИБДД, написать соответствующее заявление и указать там, что вы хотите оставить за собой госномер для присвоения на другое транспортное средство.

Что делать при продаже автомобиля?

Но радость продолжалась недолго, и уже тариф был изменен до 3,06 рублей. Необходимо отметить, что данная тарифная ставка действует и сейчас. Со слов Правительства РФ она будет действительна до конца года, но так ли это на самом деле остается только надеяться. Согласно последним изменениям, вступают в силу новые правила использования бортовых устройств.

Купил машину что делать с платоном

Сезонные дороги: как готовили ледовые переправы на трассе Вилюй в Якутии. Трасса М Нева соединила Москву и Петербург.

Трасса М между Москвой и Петербургом получила название Нева Стоимость поездки по всей трассе М для легкового автомобиля в будн Мосты Санкт-Петербурга во время навигации разводили раз Итоги навигационного периода для разводки мостов подвели в Петербурге.

В аварии с автобусом на трассе в Тюменской области пострадали шесть человек. На трассе Р Кавказ на Ставрополье столкнулись легковушка и фура: один человек погиб. Три грузовика и легковушка попали в аварию на трассе М-4 Дон в Воронежской области.

С процедурой продажи автомобиля знаком практически каждый автолюбитель.

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Правительство РФ приняло решение повысить собираемость платы за проезд большегрузов по федеральным автомобильным дорогам за счет введения практики восстановления маршрута в случае недостаточности данных, передаваемых автоматическими средствами контроля.

Так, система будет автоматически восстанавливать маршрут при одновременном соблюдении ряда условий:. Если же на маршруте встретятся пересечения или примыкания федеральных трасс к региональным и межмуниципальным, протяженность движения будет определяться системой от последней зафиксированной точки до координаты данного пересечения.

Нужно ли организации сдавать декларацию по транспортному налогу, если по договору купли-продажи в один и тот же день автомобиль был поставлен на учет в ГАИ и снят с учета в связи с утилизацией, но не утилизирован? Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Кабмин объясняет внесенные изменения тем, что большинство водителей отключают устройства во время движения, а при приближении к рамкам стационарного контроля снова включают, чтобы избежать административного штрафа, который за это нарушение в настоящее время установлен в размере 5 тыс. Ведь плата в счет возмещения вреда дорогам взимается либо на основании оформленной собственником транспортного средства маршрутной карты, либо на основании данных бортового устройства, которое водители устанавливают самостоятельно. Предполагается, что новый порядок взимания платы по системе “Платон” повысит платежную дисциплину владельцев транспортных средств.

При Продаже Грузовика Что Делать С Платоном

Покупатель обязан зарегистрировать транспортное средство на себя в течение 10 дней после оформления договора купли-продажи, но штрафы , полученные до момента регистрации, придут к прежнему собственнику.

С точки зрения закона, переход права собственности от продавца к покупателю происходит в момент заключения договора купли-продажи.

При этом договор может быть составлен в произвольной письменной форме, а для признания его юридически состоятельным достаточно подписей участников сделки.

Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая г. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября г.

Зная код, компания сможет отслеживать состояние больничного и начислить пособие.

Покупатель, не доверяющий продавцу, может заказать экспертное заключение в выбранной на свое усмотрение компании, но в этом случае клиенту придется оплатить услуги экспертов за свои средства, впоследствии потребовав возмещения трат от продавца (только при установлении брака по причинам, не связанным с действием пользователя). Составить документ можно не только самому, но и у юриста.

Итак, накормив маленького шопоголика внутри, чем дальше заняться в Хельсинки. Любой из участников общей собственности на квартиру имеет право выделить отдельную долю, которой он сможет распоряжаться по собственному усмотрению.

Когда в одном жилье проживает несколько человек, часто возникают споры. Не ленитесь, и скоро вы сможете обойтись без этого долгого ритуала. Наличие систематизированных сведений позволяет заинтересованным лицам получить подробную информацию об интересующем его объекте имущественного права.

Не скрою, после прочтения ответов мне стало еще страшнее ездить по дорогам нашей страны, потому как реально понимаю, что в автоаптечку никто не смотрит и в случае чего меня всего перетянут жгутами и пластырями, сверху привяжут ножницы, замечу работы будут производить в резиновых перчатках.

Они указаны в скобках после характеристики хозяйственной операции. Кроме того, отсутствует факт установления относимости и допустимости доказательств.

Если будет договор купли, то получается номера останутся прежнего хозяина и оплата или штраф за платон придёт к нему? или как у меня было купил поставил на учет, стал делать переоборудование Звонил продавцу у него машина сейчас по месту куда переехал, кузов у него не.

Конечно, владельцы комнат сами придумывают правила совместного пользования имуществом, но надеяться только на мудрость жильцов.

Для договоров, заключаемых юридическими лицами между собой и с гражданами, обязательно соблюдение письменной формы сделки (ст. Отклонение от них в процессе производства работ не допускается.

Сегодня мы кратко опишем этот вариант и подробно расскажем, как получить социальный вычет за лечение через работодателя.

Если сумма получаемого им пособия по старости в разы ниже прожиточного минимума в регионе проживания, то суд может уменьшить размер требуемых алиментов. За то, что оставили в автомобиле.

Номер счетчика проставлен на приборе, он также виднеется в распечатанной на оплату квитанции.

Перегон грузовика, вопрос как?

А некоторые оценщики вообще просто не берутся за направления, которые ими не освоены. Реструктуризация кредита и банкротство физлиц.

Обнаружение, а затем – пресечение угроз безопасности объекта (в рамках полномочий и тактических возможностей охранников). Если продавцу необходимо дополнительное время для проверки качества проданного мобильного, то тогда срок, отведенный для его замены, может быть увеличен до 20 дней. Первых двух можно пройти в платной клинике, где вам собственно бланк этой справки и дадут.

О системе взимания платы

Прежде всего, лицу, которое без прав сядет за руль, да еще и выпьет, добавят срок лишения прав. Образец приказа о премировании за хорошую работу. Что применяется для обработки кожи вокруг раны при оказании первой помощи.

Бортовые устройства «Платона» заменят бесплатно и по плану

Взыскание заработной платы за рассматриваемый вид пропуска работы. Заявок было несколько, но соответствует только одна.

Полиция ведет следствие ст. Всегда имейте экстренный запас средств на погашение 2-3 платежей по ипотеке на случай форс-мажора. В этом случае на предприятии следует ждать еще одну внеочередную инвентаризацию, но уже при поступлении на работу нового сотрудника. При этом не важно, квартира, в которой проживает семья, находится в собственности или предоставлена по договору соц.

Далеко не каждый народный избранник видит в своём подчинённом только лишь хорошего исполнителя. Тем более, если учреждение не станет оплачивать контракт, мотивируя тем, что руководитель не поставил визу, это грозит санкциями по контракту и гражданскому законодательству.

Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке: 1.

Мы уже поняли что у вас ОСОБЕННАЯ проблема. Звоните, будем рады помочь:

Источник: https://flyingcortes.com/ugolovno-ispolnitelnoe-pravo/chto-delat-s-platonom-esli-prodayu-mashinu.php

Как дальнобойщики научились обманывать «Платон»

Купил машину что делать с платоном

В ноябре прошлого года «автомобильные дороги общего пользования федерального значения» стали платными для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн: размер платы за один километр пути установили на уровне 1,53 рубля, хотя ранее планировалось, что километр будет стоить 3,73 рубля.

Аналитики компании CargoToGo подсчитали, что по итогам 2021 года спад объёмов перевозок грузов всеми видами коммерческого автотранспорта составит 7,3% | Источник: Lori.

ru

Ещё одной уступкой должна была стать частичная отмена системы «Платон», через которую и необходимо платить за проезд. Минтранс поначалу постановил, что за границами Московской области дальнобойщиков не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2021 года.

Но постановление правительства не было издано, а новость, анонсировавшая отсрочку, с сайта министерства исчезла.

Первые протесты против введения системы начались 11 ноября, когда как минимум 200 фур перекрыли федеральные трассы. В ноябре и декабре подобные акции проводились почти ежедневно, а в нескольких городах даже появились стационарные лагеря протестующих. Со временем протестная активность успокоилась: перевозчикам пришлось принять платные «федералки» как данность.

Год спустя

По состоянию на 15 октября оператор «Платона» публично поделился следующей статистикой. За 13 месяцев своего существования система, в которой сейчас числятся 786,7 тысячи грузовиков, позволила собрать 18,1 млрд рублей. Впечатляет? Если честно, не совсем.

Во-первых, «Платон» уверяет, что «663 тысячи машин резидентов и 124 тысячи нерезидентов — это 79% от целевой аудитории». Но: в России зарегистрированы 1,9 млн грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн. Это значит, за проезд реально платит лишь треть российских перевозчиков!

Во-вторых, давайте подсчитаем. Разделив общую сумму на количество машин, получим, что каждый грузовик привёз только 23 тысячи рублей. Или, учитывая стоимость километра (1,53 рубля), проехал 15 тысяч км. За год — 15 тысяч! Меньше иной легковушки.

Конечно, в обоих случаях скромную статистику можно попытаться оправдать. Скажем, часть тяжёлых грузовиков вообще не ездит по дорогам общего пользования. Другая часть редко или вообще не выезжает именно на федеральные трассы (что, мягко говоря, проблематично), третья — просто стоит на учёте ГИБДД, однако полностью недвижима или встала на временный прикол из-за кризиса.

Но, на самом деле, вывод напрашивается один: дальнобойщики нашли способ, как обойти систему. И это действительно так. Правда, с одним важным уточнением: большие флотилии исправно платят за каждый километр пробега каждого автопоезда (их деньги — это 63% всех сборов «Платона»), а вот частники…

…оформляют «бомжуйский паспорт»

Немного статистики. С начала 2015-го до середины 2021 года 320 тысяч юрлиц переоформили машины на частников. Плюс сами частники вдруг массово начали регистрировать технику на других людей. Зачем? Рассказываем: это так называемая схема «бомжуйского паспорта».

В некой деревне Кукуево живёт некий Василий Иванович Петров, который не имеет ни личного имущества, ни водительского удостоверения, а потому ничего не боится. На него и записываются грузовики: пусть присылаются штрафы, проходят суды, приезжают приставы… Василий Иванович исправно платит чисто символические 1 000 рублей каждый месяц, чтобы фуру не арестовали. И всё.

…накрывают прибор «кастрюлей»

Многие из опрошенных нами частников признались: приборы мы получили, но за весь пробег от точки А до точки В не платим. И вот как. Дальнобойное братство прекрасно знает, где стоят стационарные рамки и мобильные патрули «Платона» — этой информацией полны профильные форумы. Плюс, никто не отменял общение по рации. Дальше — дело техники.

Бортовое устройство можно и просто отключить, но внутри есть аккумулятор, так что прибор некоторое время будет считать километры. Проще — накрыть коробочку «кастрюлей»

Перед камерой водитель включает бортовое устройство, а проехав её — выключает. Самый простой способ — банально накрыть прибор любым металлическим предметом («кастрюлей»), чтобы он перестал ловить сигнал. Но некоторые дорабатывают начинку электронного счётчика. А как машина доехала от рамки до рамки, не проверишь.

Частники исчезнут как класс?

Знают ли платоновцы, что водители их дурят? Разумеется. Но ничего поделать не могут: не поставишь же камеры через каждые 10 километров. Вариант запустить патрули, которые бы не стояли, а постоянно ездили, тоже неидеален, ведь общая протяжённость федеральных трасс — 51 тысяча километров. «Бомжуйские паспорта» вообще непобедимы.

Не платить становится всё сложнее: к июлю будущего года количество рамок увеличится со 194 до 491. Плюс 100 мобильных патрулей и посты ГИБДД

Теперь давайте снова озвучим упомянутый ранее тезис: компании платят, а частники — нет. И, не проводя прямых параллелей, вспомним, что Госдума по инициативе МВД готовит законопроект, который полностью запретит физическим лицам регистрировать на себя грузовики полной массой свыше пяти тонн, если человек не имеет патента на грузоперевозки.

Законопроект находится на стадии подготовки, но поддерживают его многие. За последний год огромное количество единиц такой техники было переоформлено […]: таким образом бизнес уходит от уплаты налогов. Ведь физические лица платят куда меньшие штрафы. И потом, у физического лица нет возможности проводить качественный техосмотр техники, что влияет на безопасность

В настоящий момент единственным препятствием для законопроекта является отсутствие понятия «патент» в действующем законодательстве. Однако как только правительство устранит этот момент, думский комитет по транспорту внесет документ на рассмотрение депутатам.

Грузовиков станет меньше?

Кроме того, государство силами РЖД добивается, чтобы железнодорожные перевозки стали более выгодными и предсказуемыми, нежели доставка грузов на дальние расстояния фурами. Логика такова: грузовики должны остаться только на коротком (до 400 км) плече.

Сейчас АО «ФГК» финансирует создание принципиально новой модели универсальной контрейлерной платформы, позволяющей осуществлять механизированную погрузку и выгрузку

Для этого сделано очень многое. Многократно выросло количество грузовых поездов, следующих по расписанию, с точным временем отправления и прибытия. Запущены регулярные контейнерные маршруты, часть из которых — ускоренные. Созданы тарифные коридоры, универсальные транспортные сервисы…

В настоящее время АО «ФГК» и ОАО «РЖД» прорабатывают комплекс вопросов по организации контрейлерных перевозок, включая совершенствование нормативной базы, содержание подвижного состава, терминально-складского хозяйства и объектов инфраструктуры, развитие системы взаимодействия с автомобильным транспортом

Но главное — АО «ФГК», подразделение РЖД, готовит систему контрейлерных (комбинированных: железнодорожный плюс автомобильный транспорт) перевозок.

Представьте: в Москве тягач загоняет полуприцеп на специальную железнодорожную платформу, а, скажем, в Новосибирске фуру подцепит другой грузовик. И за такими перевозками — будущее.

Даже сеть магазинов «Магнит» планирует перевести доставку грузов на контрейлерные рельсы.

Наш прогноз

2021-й должен стать очень непростым годом для «мастеров дальнего боя». Минтранс продолжает продавливать повышение тарифов «Платона»: по мнению чиновников министерства, в феврале стоимость километра пробега для 12-тонников должна вырасти до 2,61 рубля, а с июня — до 3,06 рубля.

Если тарифы будут подняты, крупные грузоотправители неизбежно сместят акценты на железнодорожные (и в частности, на контрейлерные) перевозки — значит, на дорогах станет гораздо меньше дальнобойщиков. А как только введут запрет на регистрацию грузовиков, исчезнет такое понятие, как «частник».

История создания «Платона»

Во время загрузки произошла ошибка.

Источник: https://auto.mail.ru/article/63030-kak_dalnoboishchiki_nauchilis_obmanyvat_platon/

​Штрафы за «Платон» от Ространснадзор – 2021: размер и способы оплаты

Купил машину что делать с платоном

Время чтения: 9 мин.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtrafi-za-platon

Кого задел «Платон»: как заработало взимание платы с грузовиков

Купил машину что делать с платоном

С 15 ноября все транспортные компании в дополнение к топливным сборам обязаны оплачивать каждый километр пути следования фуры по федеральным трассам. Сделать это можно, купив маршрутную карту либо внеся средства на счет и получив специальное трекер-устройство.

Однако в первые дни работы сайт «Платона» не выдержал наплыва желающих зарегистрироваться и работал с перебоями. В Росавтодоре заявили, что сайт подвергся атаке хакеров.

Толпы жаждущих срочно получить устройство в офисах «Платона» в Росавтодоре объяснили тем, что эти перевозчики спохватились в последний момент.

Материалы по теме

Материалы по теме

Согласно распоряжению правительства, на всех федеральных трассах России с 15 ноября запущена в эксплуатацию система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т под названием «Платон».

В период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2021 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,53 руб. за километр пройденного пути.

А с 1 марта 2021 года до 31 декабря 2021 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.

Согласно информации Федерального дорожного агентства (Росавтодор), это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до 0,49 долл./км, в Белоруссии — 0,16 долл./км. Российский тариф по сегодняшнему курсу составляет 0,025 долл./км, что в шесть раз ниже, чем с соседней Белоруссии.

Таким способом в правительстве решили компенсировать затраты на ликвидацию ущерба, который наносят транспортные средства массой свыше 12 т дорожному покрытию. Дело в том, что 56% общего размера вреда федеральным трассам наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 т, то есть проезд одной такой фуры сопоставим с негативным воздействием от проезда сразу 40–50 тыс.

легковушек, подсчитали в Росавтодоре.

Установленный на данное время тариф позволит пополнять федеральный дорожный фонд примерно на 40 млрд руб. Дорожники уверяют — к 2021 году все федеральные автотрассы будут приведены в «нормальное» состояние. Отметим, что в случае проезда без оплаты физическому лицу грозит штраф в размере 40 тыс. руб., а юридическому — 450 тыс. (900 тыс. — при повторном нарушении).

Акции протеста перевозчиков: система не готова, товары подорожают

Большинство автоперевозчиков — главным образом, представители малого и среднего бизнеса — оказались категорически против введения «разорительного» сбора.

До момента ввода системы в эксплуатацию в правительстве постоянно проводились встречи с представителями Росавтодора и участием зампредседателя правительства Аркадия Дворковича, в которых автоперевозчики пытались убедить их, что предложенный размер сбора задушит отрасль и существенно сократит количество участников рынка. Отметим, что изначально предлагался другой тариф — 3,73 руб. за километр.

— Это означает резкий рост цен на перевозки, который в итоге будет переложен на конечного потребителя, — заявил «За рулем.РФ» председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко, выступающий за снижение заявленного тарифа. — Допустим, перевозчик поднимет стоимость своих услуг только на эту сумму.

Но что помешает магазинам использовать это подорожание как предлог еще накрутить цены? При этом время для введения дополнительного сбора выбрано крайне неудачное — в стране кризис, бизнес и так пытается выжить. Введение такого тарифа приведет к инфляции около 5%.

Кроме того, система не готова к работе в реальных условиях и не прошла никаких испытаний.

Материалы по теме

Материалы по теме

В свою очередь, председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов настаивает против любых сборов с фур:

— У автоперевозчиков теперь будет два выхода — резко поднимать тарифы, что в конечном итоге приведет к подорожанию социально значимых продуктов. У нас ведь как? Чем тяжелее груз, тем он дешевле — соль, сахар, хлеб, молоко.

Либо участники малого и среднего бизнеса — а это владельцы всего нескольких машин — просто не выдержат конкуренции крупных компаний, у которых прибыль изначально выше. Многие уже говорят о том, что думают уйти из бизнеса и продать фуры.

В итоге все это приведет к тому, что на рынке останутся одни монополисты, которые смогут устанавливать любые тарифы. А платить придется простым людям из собственного кошелька. Вряд ли этому порадуются бабушки, которые придут в магазин.

Председатель Регионального совета ассоциации автомобильных перевозчиков в Центральном федеральном округе Валерий Алексеев при этом утверждает, что перевозчики готовы компенсировать наносимый дорогам вред и заинтересованы в том, чтобы они были лучшего качества.

Но обращает внимание на то, что предложенная перевозчикам наспех схема совершенно неудобна и не учитывает ряда особенностей ведения бизнеса.

«Почему в Росавтодоре не ввели никакого тестового режима работы „Платона“, не дали возможности людям заранее разобраться с регистрацией на сайте и получением оборудования?» — негодует Алексеев.

Кроме участия в переговорах дальнобойщики пошли и на более кардинальные меры, пригрозив массовым перекрытием дорожных трасс в случае введения сбора. Автоперевозчики со всей России пообещали проехать со скоростью не выше 10 км/ч в крайнем правом ряду, чтобы выразить свое недовольство.

В итоге под напором аргументов заявленный тариф был снижен, но 11 ноября по стране все-таки прокатились массовые акции протеста, которые объединили участников рынка автоперевозок в крупнейших регионах, включая Сибирь, Краснодарский край и Приволжский округ.

На своих автомобилях дальнобойщики разместили броские плакаты с требованиями отменить «Платон» и по часу в назначенное время простояли на обочинах дорог.

Наконец, 15 ноября многие дальнобойщики грозили все-таки перекрыть трассы или просто не выехать на маршрут, однако эти акции не подтвердились, а система была запущена.

Атака на «Платон» и простои на маршруте

Уже 15 ноября в Росавтодоре отчитались, что система «Платон» введена в работу: «В проекте успешно прошли регистрацию уже более 400 тыс. транспортных средств отечественных грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний, работающих на территории нашей страны».

Однако, как начали жаловаться автоперевозчики на специализированных форумах, с воскресенья и до середины следующего дня сайт «Платона» то полностью не работал, то работал некорректно.

В итоге десятки тысяч желающих не смогли зарегистрироваться в личном кабинете, оплатить маршрутные карты или же внести средства на свой счет.

«Мы просто встанем на неделю и не будем работать», — сообщили «За рулем.РФ» несколько участников рынка. По словам собеседников, нужно выждать, даже если срываются поставки. Недоставление грузов по договору меньшее из зол по сравнению с движением по маршруту без оплаты.

Руководитель крупной компании «Навигатор-М» с парком более 120 фур Руслан Шанкин рассказал «За рулем.РФ», что консультации с представителями «Платона» начал вести более чем за полгода до старта системы взимания платежей, однако и это не избавило его от серьезных проблем в первые дни работы.

«Необходимые трекеры нам выдали быстро в центрах „Платона“, но почему-то сделали это лишь за пару дней до начала взимания денег. В итоге часть машин у меня на маршруте в Сибири, трекеры в Москве. Поэтому попытались зайти на сайт и заплатить за конкретный маршрут, купить карту.

В итоге началась полная неразбериха, сайт не грузился. А когда „отвисал“, то за каждый маршрут с нас стали списывать сразу по несколько оплат. Представьте, деньги снимаются по пять-шесть-семь раз со счета! И это за каждую машину.

В итоге надо было дозваниваться до „Платона“, писать им жалобы, ждать, когда деньги вернутся, и снова повторять процедуру».

Таких жалоб на форумах собралось по нескольку десятков из множества регионов — дальнобойщики протоколировали сбои, делали скриншоты и собирали данные для дальнейших жалоб на организацию.

В Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков «За рулем.РФ» сообщили, что в местных офисах «Платона» начиная с момента запуска системы и вплоть до текущего момента царит настоящая паника и выстраиваются очереди из недовольных дальнобойщиков, которые не могут выехать на маршрут.

«Мы не можем понять, почему в Министерстве транспорта решили сначала запустить „Платон“ и только потом посмотреть, что из этого получится», — заявили в ассоциации, телефоны которой разрываются от звонков водителей — все хотят знать, как оплатить проезд. Пока сделать это удалось лишь части желающих, правда, маршруты до нужной им точки прокладываются на 200–300 км длиннее. Поделать с этим решительно нечего.

В ответ на претензии автоперевозчиков в Росавтодоре сначала заявили, что система взимания платы «Платон» работала в штатном режиме без масштабных сбоев.

«Статистика первого дня работы системы показала, что 2/3 пользователей, которые пришли в офисы системы „Платон“, сделали это в первый раз, они не проходили процедуры регистрации, несмотря на то, что оператор обеспечил все каналы для этого заблаговременно: личный кабинет на сайте и 138 офисов обслуживания, которые открылись месяц назад. Оператор системы „Платон“ пошел навстречу тем перевозчикам, которые пришли на регистрацию за два-три дня или прямо в день запуска системы. Для них открыта возможность оформления разовой маршрутной карты с указанием минимального количества данных о владельце и его транспортом средстве», говорится в сообщении Росавтодора.

Однако позже в Министерстве транспорта России все-таки признали, что «Платон» работал с определенными затруднениями.

 — Сбои в системе, через которую идет оплата проезда большегрузных автомобилей по федеральным трассам, вызваны организованными действиями недоброжелателей, — сообщил министр транспорта Максим Соколов. — Система работала с определенными затруднениями: в секунду было до 2 млн обращений на сайт. Я ничего не хочу утверждать, но могу сказать, что у нас явно столько перевозчиков нет.

Очереди в офисах и неясность со штрафами

После запуска «Платона» корреспондент «За рулем.РФ» заглянул в московские офисы организации, чтобы узнать, как идет работа с автоперевозчиками и выдача трекеров. Оказалось, что в настоящее время эти пункты функционируют в авральном режиме до глубокого вечера.

Людям приходится записываться в длинные листы ожидания и часами простаивать под дверями.

Если приехать в офис сейчас и попытаться попасть на прием, можно рассчитывать минимум на двухтысячное место в списке, а это значит, что добраться до заветного окошка получится через два-три дня!

Проблема усугубляется тем, что люди пытаются получить не только необходимое устройство, но и решить проблемы с регистрацией в личном кабинете и на месте оплатить дорожные карты.

— Тем временем наши фуры простаивают, а в магазины не поступают товары, — пожаловался один из дальнобойщиков в очереди. — Я был здесь еще за неделю до старта выдачи трекеров, но получить устройство смог только спустя несколько дней.

Оплатить дорожную карту не получалось, пришлось экстренно бежать сюда. Некоторые не смогли оплатить короткий маршрут по Подмосковью, всего около 200 рублей цена вопроса, а фуру пришлось поставить у обочины на несколько дней.

Такими темпами нас просто задушат — вместо того чтобы работать нормально, приходится бегать по кабинетам.

Еще один насущный вопрос, который постоянно задавали водители и автоперевозчики сотрудникам «Платона»: что делать со штрафами? Многих смутило заявление Росавтодора, которое поступило после проведения массовых митингов о введении моратория на штрафы по всей территории России, за исключением Московской области, до 1 мая 2021 года. Соответствующее объявление было размещено на сайте организации, но вскоре удалено.

 — Мы следили за развитием событий, — рассказал нам посетитель офиса «Платон». — Но мы изначально не верили голословным заявлениям. Должно было быть соответствующее постановление правительства. А что делать, если нам придет штраф? Ведь фиксация нарушений идет не только через специальные рамки контроля, еще ездят 100 специальных автомобилей. И что я скажу в ГИБДД, когда получу бумажку на 450 тыс. рублей штрафа? Что мне в Росавтодоре разрешили? Недоверие автоперевозчиков к заявлением об отмене штрафов оказалось обоснованным. Так, после заявления от 12 ноября о том, что штрафы в системе «Платон» отложены на полгода, уже 17 ноября на сайте Росавтодора появилась следующая информация: «Для фиксации нарушений предусмотрены два средства контроля: система мобильного контроля — 100 автомобилей, а также система стационарного контроля — 481 рамка на сети федеральных трасс. С 15 ноября оба вида контроля заработали в Московской и Калужской областях — там установлено 20 таких рамок. В течение еще 20 месяцев по всей России появится 461 рамка стационарного контроля. Чтобы не попасть под штрафные санкции, пользователи системы взимания платы „Платон“ могут выбрать любой из двух способов оплаты за проезд автомобиля с разрешенной максимальной массой свыше 12 т: оформить маршрутную карту или же использовать бортовое устройство».

По данным Минтранса, в течение первого дня работы системы «Платон» в федеральный дорожный фонд поступило 35 млн руб. Вот это «приход»! Хотелось бы, чтобы и наши дороги улучшались такими же темпами.

В публикации использованы иллюстрации компании brandlab, которая занималась разработкой нейминга и фирменного стиля системы «платон»

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/828245-kogo-zadel-platon-kak-zarabotalo-vzimanie-platy-s-gruzovikov/

Расскажем о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: