Льготы водителям по условиям труда по грузоподъемности

Содержание
  1. Класс условий труда водителя грузового автомобиля
  2. ОЦЕНИВАЕМЫЕ ФАКТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ:
  3. ОЦЕНКА ТЯЖЕСТИ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ:
  4. ОЦЕНКА НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА ВОДИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ:
  5. результатов обследования рабочего места водителя грузового автомобиля в целях проверки на соответствие производственного оборудования и технологических процессов требованиям охраны труда и запланированных (принятых) мер по устранению выявленных недостатков
  6. За вредность водитель на грузовой автомобиль
  7. Арм: тяжесть труда для водителя а/м
  8. Класс условий труда для водителя – вопросы к юристу – 2021
  9. Особенности труда водителя (стр
  10. Напряженность трудового процесса
  11. Изменения в специальной оценке условий труда водителей
  12. Водитель автомобиля вредные условия труда
  13. Что изменилось в специальной оценке условий труда водителей
  14. Особенности труда водителей
  15. Соут водителя автомобиля
  16. Водитель вредные условия труда или нет
  17. Водитель автомобиля относится ли к вредным условиями труда
  18. Условия труда водителя автобуса
  19. Что изменилось в оценке уровня шума?
  20. Как изменилась оценка напряженности труда водителей?
  21. Существуют ли различия в оценке труда водителей, управляющих спецтехникой и обычными автомобилями?
  22. Как оценивается длительность управления автомобилем?
  23. Различаются ли оценки условий труда дальнобойщиков и водителей городских маршрутов?
  24. В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля?
  25. Какие последствия принесет изменение в подходе оценки условий труда водителей?
  26. Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте водителя городского общественного транспорта
  27. Льготная пенсия для водителей
  28. Какой транспорт дает право на льготу
  29. Какими документами подтверждается спецстаж
  30. Какая пенсия устанавливается
  31. Куда обращаться
  32. Вредный водительский труд: Минтруд по-новому оценит рабочие места в общественном транспорте
  33. Необъективная оценка
  34. Добились пересмотра
  35. Льготы водителям по условиям труда по грузоподъемности
  36. Дополнтельные дни отдыха водителей автомобилей грузоподъемностью 15 т
  37. Вредные условия труда водителя
  38. Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей
  39. Рассылка новостей журнала «Отдел кадров»
  40. Организация принимает водителей на автомобили грузоподъемностью более трех тонн
  41. Дополнительный отпуск водителям за грузоподъемность
  42. Помощь: Аттестация рабочих мест по условиям труда водителей автомобилей
  43. Дополнительный отпуск водителям за вредные условия труда
  44. Трудовой договор с водителем
  45. Классность водителей
  46. Заключение трудового договора с водителем
  47. Вопрос: подготовке штатного расписания работники службы охраны труда предложили дополнить наименования должностей специалистов, рабочих описаниями, важными для предоставления льгот и гарантий, например — Водитель автомобиля (автобуса) ПАЗ-423001, дежурного, длиной 8, 25 метра

Класс условий труда водителя грузового автомобиля

Льготы водителям по условиям труда по грузоподъемности

Подробности 823 АРМ по профессиям

Вашему вниманию аттестация рабочих мест тракториста по условиям труда, работающего на грузовом автомобиле Iveco с указанием необходимых для оценки факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, и карты-фотографии рабочего времени пекаря

Код и наименование профессии (должности) по ОКПД – 11442, Водитель автомобиля.

Выпуск ЕТКС, ЕКСД – 52.

Характеристика выполняемой работы по ЕТКС, ЕКСД рабочей (должностной) инструкции. Наименование технологического процесса (вида работ).

Наименование операции – Управление машинами при выполнении работ по транспортировке грузов. Заправка машин горючими и смазочными материалами. Регулирование рабочих механизмов машин на заданный режим работы. Техническое обслуживание машин и механизмов. Выявление и устранение неисправностей в их работе. Профилактический ремонт и участие в других видах ремонта обслуживаемого оборудования.

Обслуживаемое оборудование: наименование, количество единиц (указать)

автомобиль Iveco.

Применяемые инструменты и приспособления (технологическая оснастка) (указать)

Набор отверток, гаечных ключей

Используемые сырье, материалы (указать) ветошь, ГСМ

ОЦЕНИВАЕМЫЕ ФАКТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ:

 Химический фактор, мг/м3: 

  • углеводороды алифатические предельные С1 — С10
  • углерода оксид
  • азота диоксиды
  • формальдегид
  • Проп-2-ен-1-аль

Шум, дБА, дБ;

Инфразвук;

Ультразвук;

Вибрация общая, дБ;

Вибрация локальная, дБ.

ОЦЕНКА ТЯЖЕСТИ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ:

Изучаемый показательИсходные данные и необходимые расчеты для определения фактического значения показателяФактическое значение показателя
1. Рабочая позаУправление автомобилем при перевозке грузов осуществляется в  фиксированной рабочей позе в течение 275 минут,  согласно карты фотографии рабочего времени  от 05.01.2021, что составляет  57,3 % времени  смены.57.3 %

ОЦЕНКА НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА ВОДИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ:

Показатели напряженности трудового процессаХарактеристика показателей в соответствии с гигиеническими критериямиКласс (степень) условий труда
1 Интеллектуальные нагрузки
1.1 работыРешение сложных задач с выбором по из­вестным ал­горитмам (работа по серии инструкций)3.1 класс
1.2 Восприятие сигналов (информации) и их оценкаВосприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических значений параметров с их номинальными значениями. Заключительная оценка фактических значений параметров.3.1 класс
1.3 Распределение функций по степени сложности заданияОбработка, выполнение задания и его проверка2 класс
1.4 Характер выполняемой работыРабота в условиях дефицита времени3.1 класс
2 Сенсорные нагрузки
2.1 Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)57,33.1 класс
2.2 Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы1292 класс
3 Эмоциональные нагрузки
3.1 Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибокНесет ответственность за функциональное качество конечной работы (задания). Влечет за собой повреждение оборудования, остановку техпроцесса и может возникнуть опасность для жизни3.2 класс
3.2 Степень риска для собственной жизниВозможна3.2 класс
3.3 Степень ответственности за безопасность других лицИсключена1 класс
4 Режим работы
4.1 Сменность работыОдносменная работа (без ночной смены)1 класс
Итоговая оценка напряженности трудового процесса3.1 (вредный 1-й степени)

Остальные показатели напряженности трудового процесса не являются характерными для данной профессии.

результатов обследования рабочего места водителя грузового автомобиля в целях проверки на соответствие производственного оборудования и технологических процессов требованиям охраны труда и запланированных (принятых) мер по устранению выявленных недостатков

№ п/пПоказателиСоответствует / не соответствует требованиям охраны труда
123
1Оборудование:
1.1соответствие оборудования требованиям нормативно-технической документацииСоответствует
1.2наличие и использование средств коллективной защитыСоответствует
1.3факторы производственной среды, генерируемые оборудованием, их соответствие нормативно-технической документацииНе соответствует
2Технологический процесс:
2.1соответствие технического процесса утвержденной технологической документацииСоответствует
3Организация рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда:
3.1соответствие рабочего места нормам технологического проектированияСоответствует
3.2соответствие рабочего места требованиям охраны трудаСоответствует
4Наличие средств индивидуальной защиты работникаСоответствует

Результаты обследования рабочего места: 11442, Водитель автомобиля

(наименование рабочего места)

_______________ не соответствует требованиям охраны труда ______________

(соответствует / не соответствует требованиям охраны труда)

Запланированные (принятые) меры по устранению выявленных недостатков:

____Чередование режимов работа и отдыха_________________________________

Источник: http://ohranatruda.of.by/attestatsiya-rabochikh-mest-po-usloviyam-truda-voditelya-gruzovogo-avtomobilya.html

За вредность водитель на грузовой автомобиль

По общему правилу все организации с этого времени должны провести специальную оценку условий труда всех сотрудников (кроме надомников и дистанционных работников).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 426-ФЗ: «Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников».

Второе: Вносите предложения в перечень факторов, подлежащих оценке при проведении СОУТ.Даже если экспертная организация говорит, что измерять тот или иной фактор нельзя, так как идентификация запрещает, обращайте их внимание на п.

9 приложения №1 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года, в котором говорится о том, что итоговый перечень вредных факторов, подлежащих оценке, формирует комиссия, а не эксперт. Один нюанс, перечень формируется исходя из государственных нормативных требований охраны труда.

Поэтому, для обоснованное внесения, к примеру, виброакустического фактора в перечень необходимо:- учесть жалобы и предложения работников по идентификации на их рабочих местах вредных факторов;- проанализировать случаи установления проф.

Арм: тяжесть труда для водителя а/м

Для легковых автомобилей ПДУ по шкале А составлял 60 дБ, для грузовых – 70, для спецтехники – 80. Таким образом, один и тот же фактор оценивался по-разному. Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда. А если проводились замеры в легковом автомобиле, то получали 64–65 дБ.

И рабочее место попадало в категорию вредных. Такие различия в оценке вызывали споры.

Источник: https://trudpravorf.com/klass-usloviy-truda-voditelya-gruzovogo-avtomobilya/

Класс условий труда для водителя – вопросы к юристу – 2021

Льготы водителям по условиям труда по грузоподъемности

Общие сведения о рабочем месте.1.1Организация 1.2.Цех (отдел)1.3.Участок (бюро, сектор)1.4.Код и наименование профессии (должности) по ОКПД 11442, водитель автомобиля1.5.Число рабочих смен. Продолжительность смены. 1 смена, 8 часов1.6.Количество аналогичных рабочих мест два1.7.

Численность работающих на рабочем месте ( на одном работающем месте/на всех аналогичных рабочих местах) 1/21.8.Из них женщин нет1.9.Выпуск ЕТКС, ЕКСД Выпуск 52 , 1.10.Характеристика выполняемой работы по ЕТКС, ЕКСД рабочей (должностной) инструкции. Наименование технологического процесса ( вида работ).

Наименование операции Управление автомобилем, работающим на жидком топливе, при перевозке людей.

Осмотр и заправка автомобиля горючими и смазочными материалами.

Смазка трущихся частей и деталей.

Особенности труда водителя (стр

Также следует отметить, что сложность труда является одной из главных составляющих его оплаты. Большое значение для повышения производительности труда, увеличения объема пассажирских перевозок имеет улучшение организации нормирования заработной платы.

Выполнению этих задач должно способствовать правильное применение и соблюдение действующего законодательства по заработной плате.

Факторы, определяющие сложность труда водителя 1) Технические: — тип транспортного средства, — техническое состояние подвижного состава, — грузоподъемность транспортного средства, — полная масса автомобиля, — динамические качества автомобиля, — габариты транспортного средства, — наличие прицепа.

2) Технологические: — тип маршрута, — способ доставки груза, — наличие специального оборудования на автомобиле, — способ производства погрузо-разгрузочных работ, — класс груза, — габариты груза (для тяжеловесных крупногабаритных грузов).

Напряженность трудового процесса

Для правильной организации умственной деятельности необходимо: постепенно «вхо­дить» в работу, соблюдать ритм, систематичность. Данный вид труда характеризуется значительным снижением двигательной активности (гипокинезией), что приводит к сердечно-сосудистой патологии, длительная умственная нагрузка угнетает психику, ухудшает функции внимания, памяти.

Основным показателем умственного труда является напряженность, отражающая нагрузку на центральную нервную систему.

Все показатели имеют качественную или количественную выраженность и сгруппированы по видам нагрузок:

  1. эмоциональные,
  2. сенсорные,
  3. монотонные,
  4. интеллектуальные,
  5. режимные нагрузки.

должна оцениваться на каждом рабочем месте. Оценка напряженности труда основана на анализе трудовой деятельности работников, должностных инструкций, хронометражных наблюдений (фотографии рабочего дня) и экспертной оценки.

Изменения в специальной оценке условий труда водителей

Помимо этого, снижение шума могло отрицательно сказаться на безопасности управления автомобилем.

Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.

Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях. Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался. Кроме того, ужесточением санитарных норм государство пыталось простимулировать автопром на выпуск более комфортабельных легковых автомобилей.

В Методике спецоценки различия между классами автомобилей убрали.

Теперь для всех категорий ПДУ шума составляет 80 дБ.

Напряженность труда в ходе аттестации рабочих мест оценивалась по 23 показателям.

В Методике спецоценки из них осталось только 6.

И это напрямую отразится на оценке условий труда водителей.

Водитель автомобиля вредные условия труда

Введенная категория – рабочая поза сидя, исключает возможность трактовать позу водителя как неудобную, фиксированную или вынужденную.

Теперь это обычная поза. Оценка напряженности труда по Методике спецоценки во многих случаях приведет к снижению класса вредности.

Это вызвано тем, что из ранее применявшихся 23 показателей теперь используются только 6 и все они имеют количественные измерения.

Снижение класса вредности, прежде всего, коснется водителей, работающих в местностях, где нет интенсивного движения и мало светофоров.

Причем, по разным подсчетам, реальное значение данного показателя может варьироваться от 100 до 400 в час (в зависимости от региона, времени суток).

Что изменилось в специальной оценке условий труда водителей

Таким образом, один и тот же фактор оценивался по-разному.

Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда.

Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.

Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях.

Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался.

Особенности труда водителей

Причем, по разным подсчетам, реальное значение данного показателя может варьироваться от 100 до 400 в час (в зависимости от региона, времени суток). Но очень важно понимать, что расчет идет в среднем за смену. Т.е. получив количество сигналов в час, его необходимо умножить на долю реального управления автомобиля в смену.

И чем ниже эта доля, тем ниже итоговый класс.Таким образом, при идентификации, когда эксперты проверяющей лаборатории будут запрашивать документы о режиме труда и отдыха водителя, необходимо очень серьезно отнестись к этому вопросу.

Предоставьте внутренний хронометраж, используйте тахографы для определения времени работы водителейПотому что итоговый класс будет зависеть даже не от оценки (цифры от региона к региону более-менее известны), а от количества часов управления в день.

Соут водителя автомобиля

  • В первую очередь снизится вредность по критерию шум, поскольку теперь ПДУ этого фактора установлен для всех одинаковый – 80 дБ.
  • Установленные показатели вибрации также могут отразиться на классе условий труда, и в большинстве случаев, кроме спецтехники, перейдут в класс допустимых условий.
  • То же касается тяжести труда. Введенная категория – рабочая поза сидя, исключает возможность трактовать позу водителя как неудобную, фиксированную или вынужденную. Теперь это обычная поза.
  • Оценка напряженности труда по Методике спецоценки во многих случаях приведет к снижению класса вредности.Это вызвано тем, что из ранее применявшихся 23 показателей теперь используются только 6 и все они имеют количественные измерения. Снижение класса вредности, прежде всего, коснется водителей, работающих в местностях, где нет интенсивного движения и мало светофоров.

Водитель вредные условия труда или нет

  • Темы:
  • Условия труда
  • Педагоги, медики, работники транспорта и др.

Водители относятся к категории лиц, выполняющих работу особого характера.

Поэтому правильно созданные условия труда водителя имеют огромное значения не только для эффективности работы, но и для обеспечения безопасности дорожного движения.

В данной статье мы подробно рассмотрим, как должна быть организована работа водителя, а именно:

  • требования при приеме на работу,
  • особенности условий труда водителей,
  • оценка условий труда водителей.

Какими должны быть условия труда водителя Поскольку работа водителя непосредственно связана с высокой напряженностью, повышенной опасностью, частыми разъездами и психологическими перегрузками, для таких категорий лиц должен устанавливаться особый режим труда.

Водитель автомобиля относится ли к вредным условиями труда

Источник: https://advokat-davletov.ru/4396-voditel-avtomobilia-otnositsia-li-k-vrednym-usloviia.html

Условия труда водителя автобуса

Льготы водителям по условиям труда по грузоподъемности

Статья акутальна на: Август 2021 г.

Действительно, отличия по новой методике есть. Они заключаются в разнице оценки различных факторов. Наиболее значимыми для водителей являются изменения, касающиеся оценки уровней шума, напряженности труда и вибрации. Введен новый фактор – поза сидя, которого раньше не было. И он является важным для водителей.

Спецоценка рабочих мест водителей проводится по общей для всех Методике специальной оценки условий труда (Методика проведения специальной оценки условий труда, утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н). Других конкретизирующих или уточняющих эту процедуру документов не существует.

Что изменилось в оценке уровня шума?

Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда. А если проводились замеры в легковом автомобиле, то получали 64–65 дБ. И рабочее место попадало в категорию вредных. Такие различия в оценке вызывали споры.

К тому же в кабине легкового автомобиля было сложно добиться уровня шума ниже 60 дБ на определенных скоростях движения. Помимо этого, снижение шума могло отрицательно сказаться на безопасности управления автомобилем. Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.

Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях. Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался. Кроме того, ужесточением санитарных норм государство пыталось простимулировать автопром на выпуск более комфортабельных легковых автомобилей.

В Методике спецоценки различия между классами автомобилей убрали. Теперь для всех категорий ПДУ шума составляет 80 дБ.

Как изменилась оценка напряженности труда водителей?

Напряженность труда в ходе аттестации рабочих мест оценивалась по 23 показателям. В Методике спецоценки из них осталось только 6. И это напрямую отразится на оценке условий труда водителей.

Часть показателей отпала и не оценивается не потому, что так захотелось законодателю, а потому что о большинстве из них сложно судить объективно и однозначно.

Эмоциональные нагрузки, которые оценивались в ходе аттестации рабочих мест, также не могут носить объективного характера.

Например, водителю свойственно испытывать чувство риска за свою жизнь, поскольку он является участником дорожного движения – его рабочему месту сразу присваивали класс 3.2.

Но четких критериев оценки этого показателя нет, поэтому такой фактор сочли субъективным и исключили из методики оценки.

По оценке плотности сигналов у водителей разных классов автомобилей различий нет. Здесь речь идет о звуковых и цветовых сигналах.

Существуют ли различия в оценке труда водителей, управляющих спецтехникой и обычными автомобилями?

Да, такие различия есть. Они касаются не столько источников шума, сколько вибрации. Например, в бульдозерах, экскаваторах и проч. присутствует как общая, так и локальная вибрация. Причем ее уровни могут быть значительны. Особенно для экскаваторщиков, которые работают с гидромолотами.

Общая вибрация распространяется на тело водителя через точку опоры на сиденье. А локальная – через элементы управления автомобилем: рычаги, руль.

Уровень вибрации также зависит от дорожного покрытия. Оно может влиять как на общую, так и на локальную вибрацию. В городе вибрация меньше, потому что дорога лучше. Соответственно для сельской местности ее уровень будет выше.

В методике оценки вибрации относительно аттестации рабочих мест также появились изменения. Если раньше было 5 типов вибрации и 5 ПДУ, то сейчас один ПДУ для транспортной вибрации: по осям х и y – 120 дБ, по оси z – 115 дБ.

Установить превышение ПДУ возможно только в ходе проведения замеров.

Как оценивается длительность управления автомобилем?

Длительность управления автомобилем может влиять на оценку такого фактора, как поза сидя. Она была введена впервые и характеризует тяжесть труда. Раньше нужно было выбрать позу водителя из трех вариантов: вынужденная, фиксированная или неудобная.

Возникали разногласия – какую из трех поставить в карте аттестации рабочих мест. Например, многие считали, что поза водителя фиксированная, потому что пятка его правой ноги находится на полу, а носок на педали акселератора. Кто-то считал позу вынужденной – кабина не позволяла применять другие позы. Кто-то – неудобной.

На самом деле это обычная поза сидя. Для нее разработаны критерии оценки.

Длительность управления автомобилем может быть принципиальной в тех случаях, когда какой-либо вредный фактор превышает установленные ПДУ. Тогда проводят временные замеры. Если же ПДУ не превышен, время управления автомобилем значения не имеет.

Различаются ли оценки условий труда дальнобойщиков и водителей городских маршрутов?

Да, нужно четко разделять виды работ. Первое – время непосредственного управления транспортным средством, второе – время ожидания, время погрузки. Третье – совмещение с ремонтными функциями. Их все нужно оценивать. Стандартными являются первых два вида.

У дальнобойщиков время непосредственного управления автомобилем в процентном отношении к общему времени работы больше. У водителей, занятых на коротких маршрутах, – меньше. Если ПДУ вредных факторов не превышено, нужно проводить хронометрирование.

Например, при занятости водителя управлением транспорта в течение 80 процентов времени в условиях превышения ПДУ однозначно будут установлены вредные условия труда.

А если перегоны короткие и между ними есть перерыв на ожидание или погрузку, при небольшом превышении ПДУ возможно установить допустимые условия труда.

В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля?

Если водитель переходит на другой автомобиль, это означает замену оборудования и изменение условий труда. В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку. Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень.

Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ. Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто. Во всех машинах проводят измерения, и по относительному времени управления автомобилем определяют общий класс вредности.

В карте аттестации указывают марку автомобиля. Номерные агрегаты, государственный регистрационный знак не вписывают. Впрочем, их можно вписать, жестких требований к этому нет. При этом, если понадобилось срочно пересадить водителя на другую машину, необходимо решить с работником вопрос о внесении изменений в трудовой договор. Ведь у него изменятся условия труда.

Какие последствия принесет изменение в подходе оценки условий труда водителей?

Подводя итог, можно сказать, что в результате внесенных изменений в методику оценки условий труда водителей можно ожидать, что многие рабочие места больше не будут подпадать под категорию вредных.

  1. В первую очередь снизится вредность по критерию шум, поскольку теперь ПДУ этого фактора установлен для всех одинаковый – 80 дБ.
  2. Установленные показатели вибрации также могут отразиться на классе условий труда, и в большинстве случаев, кроме спецтехники, перейдут в класс допустимых условий.
  3. То же касается тяжести труда. Введенная категория – рабочая поза сидя, исключает возможность трактовать позу водителя как неудобную, фиксированную или вынужденную. Теперь это обычная поза.
  4. Оценка напряженности труда по Методике спецоценки во многих случаях приведет к снижению класса вредности. Это вызвано тем, что из ранее применявшихся 23 показателей теперь используются только 6 и все они имеют количественные измерения. Снижение класса вредности, прежде всего, коснется водителей, работающих в местностях, где нет интенсивного движения и мало светофоров. В этих районах плотность сигналов, на которые должен реагировать водитель, значительно ниже.

Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте водителя городского общественного транспорта

С введением в 2014 году специальной оценки условий труда (далее — СОУТ) вместо аттестации рабочих мест по условиям труда (далее – АРМ), многие категории работников утратили льготы и компенсации, связанные с вредными условиями труда, как и собственно «вредность». Среди таких – водители автомобиля.

Практически всегда в результате проведения АРМ на рабочем месте водителя автомобиля по результатам замеров устанавливался вредный класс условий труда.

«Вредность» обеспечивала напряженность труда, часто вредным классом оценивался шум (при ПДУ шума для легковых автомобилей 60 дБА, для грузовых – 70 дБА), иногда – вибрация, химический фактор, тяжесть труда.

В случае установления вредных условий труда водители грузового автотранспорта получали дополнительный отпуск (одну или две недели в зависимости от грузоподъемности автомобиля — Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утв. постановлением Госкомтруда и Президиума ВЦСПС от 25.10.74 N 298/П-22, раздел XXXIII. Транспорт, п .200).

Если же работодатель был законопослушен настолько, что полностью применял недоброй памяти 870 постановление (Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г.

№ 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда»), водитель автомобиля мог рассчитывать на прочие льготы и компенсации, вплоть до сокращенной продолжительности рабочей недели.

Источник: https://trudyurist.ru/uslovija-truda-voditelja-avtobusa/

Льготная пенсия для водителей

Льготы водителям по условиям труда по грузоподъемности

Водительские права есть у многих россиян. Однако профессиональных водителей среди них в сотни и даже в тысячи раз меньше. И речь идет не столько о навыках управления транспортом, сколько о профессии, на которой работает гражданин.

Считается, что такая работа связана с повышенным риском для жизни и здоровья человека. А значит, пенсионное обеспечение «шоферам» должно назначаться на льготных основаниях.

В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая помощь юриста в Москве может понадобиться.

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2021 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2021 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:

  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

Какой транспорт дает право на льготу

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме.

Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте.

Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

Какими документами подтверждается спецстаж

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

Какая пенсия устанавливается

Несмотря на льготный возраст обращения за пенсионным содержанием, гражданину устанавливается страховая пенсия, аналогичная пенсии по старости. Следовательно, расчет размера ежемесячного содержания страховой пенсии производится исходя из накопленных пенсионных баллов. Формула довольно простая:

П = ФВ + ИПК х Сипк

  • П – рассчитываемая пенсия;
  • ФВ – фиксированная выплата в размере 5 334,19 руб. (в ценах 2021 года);
  • ИПК – пенсионные баллы, начисленные гражданину за работу;
  • Сипк – цена 1 пенсионного бала, установленная на 2021 год в размере 87,24 руб.

Если водитель формировал накопительную часть пенсии, он также сможет также претендовать на ее получение. Законодательством предусмотрено несколько вариантов ее получения:

  • Пожизненного – сумма накоплений разделяется на ожидаемый период выплат (252 месяца в 2021 году, 258 месяцев  с 2021 года);
  • Срочно – сумма разделяется на определенное количество месяцев (но не менее 120);
  • Единовременно – если накоплена незначительная сумма, которая при срочной выплате составила бы 5% и менее от назначаемой страховой пенсии.

Куда обращаться

Выход на пенсию водителей общественного транспорта осуществляется путем подачи в ПФР соответствующего заявления. Обратиться за назначением пенсионного содержания можно:

  • лично, в Клиентскую службу Фонда;
  • через МФЦ;
  • через интернет, на едином портале государственных услуг или на сайте ПФР.

Законодательством допускается обращение за пенсионным содержанием через доверенное лицо. Представитель, подающий заявление от имени водителя, обязан предоставить удостоверение лично и должным образом составленную и заверенную доверенность.

Источник: https://Pravda-Zakona.ru/article/lgotnaya-pensiya-dlya-voditelej-pomosch-yurista.html

Вредный водительский труд: Минтруд по-новому оценит рабочие места в общественном транспорте

Льготы водителям по условиям труда по грузоподъемности

Несмотря на достаточно скептическое отношение многих, профессию водителей в сфере пассажироперевозок признали особенно тяжелой.

По крайней мере, Минтранс и ведомственный всероссийский профсоюз водителей добились того, что аттестация условий их работы теперь будет проходить по пересмотренным параметрам, учитывающим не только общие, но и специфические факторы, обличающие особую сложность работы водителя общественного транспорта.

Инициаторы переоценки параметров ссылаются на заключение профпатологов, которые утверждают, что водителям общественного транспорта приходится работать в условиях постоянного напряжения, поэтому у них распространения сердечно-сосудистые заболевания. Более того, специфика работы приводит к развитию радикулита.

Ввиду тяжести работы водителям даже предусмотрено право на досрочную льготную пенсию. Но, они часто оказываются лишенными такого права ввиду несовершенства проверки условий труда. Чтоб исправить ситуацию, до середины текущего года в Минтруде обещают пересмотреть параметры проверки рабочих мест.

Необъективная оценка

Согласно ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», водители общественного транспорта наделены правом на страховую пенсию по старости до достижения пенсионного возраста.

Такое право возникает у мужчин в 55 лет и у женщин в 50 лет при условии, что стаж их работы 20 и 15 лет соответственно, а общий страховой стаж – 25 и 20 лет соответственно. Но возраст и стаж, как оказалось, не главные критерии.

Как утверждает глава водительского профсоюза Владимир Ломакин, чьи слова приводят «Известия», льготная пенсия назначается водителям коммунального транспорта лишь в тех случаях, когда после проверки трудовых условий будет зафиксирован уровень наносимого здоровью водителя вреда.

Иначе на льготы рассчитывать не приходится. К слову, оценка рабочих мест проводится каждые 5 лет специальной лицензированной организацией, которую нанимает транспортное предприятие.

Как утверждает Ломакин, даже одинаковые рабочие места могут быть оценены по-разному. Правозащитнику неоднократно приходилось сталкиваться с ситуацией, когда оценка была проведена непрофессионально, в результате чего по факту вредная работа переставала считаться таковой.

Интересно, что предприятие заинтересовано в таком исходе, ведь вредные условия труда обязывают работодателя выплачивать сотрудникам компенсацию.

Это подтверждают и в Минтрансе, ссылаясь на возможность разной трактовки критериев оценки, в результате которой водители лишаются не только доплат, но и права на пенсию.

В Минтруде же подтверждают, что, действительно, оценка условий работы водителей проводится по общим правилам и учитывает стандартные критерии.

В ведомстве даже провели исследование, где изучили особенности практического проведения оценки условий труда за период последних трех лет.

И оно в результате подтвердило, что методология оценки несовершенна и попросту не учитывает тех условий, которые делают работу на общественном транспорте не только сложной, но и вредной.

По подсчетам профсоюзов, за последние 3 года около четверти всех рабочих мест на городском транспорте, оценка которых проводилась в этот период, получили более низкий класс производственного вреда, чем был определен до этого. Защитники прав водителей считают, что оценка водительских рабочих мест частными организациями проводится предвзято. И это, по их мнению, обусловлено заинтересованностью работодателей.

Добились пересмотра

Имея достаточно доказательств несправедливого оценивания, профсоюзы стали искать поддержки в Минтрансе. Благодаря последним, удалось «продвинуть» инициативу, в результате чего кабмин постановил до середины 2021 года уточнить и узаконить особенности оценки рабочих мест для водителей муниципального транспорта.

Но это не все: Ломакин уверяет, что профсоюзы будут добиваться отвязки права на льготную пенсию от итогов оценки – она должна наступать независимо от результатов проверки, которую проводят частные организации.

А ввиду того, что главным вредоносным фактором в работе водителей следует считать напряженность, должны быть введены соответствующие стандарты.

Например, до 2014 года при проведении аттестации использовалось руководство, которое предусматривало больше двух десятков параметров напряженности водительского труда. Сегодня их осталось лишь 6, и они не могут отразить реальное положение дел.

Профпатологи уверяют, что, даже в случае соблюдения прочих предельных показателей вредности, исключить стрессы и нервное напряжение невозможно.

Врачи отмечают, что самое большое влияние водительские стрессы оказывают на сердечно-сосудистую систему – при массовом обследовании заболевания такого рода были выявлены более чем в 75% случаев.

Но болезни такого рода – далеко не единственная проблема водителей. У них часто диагностируют язвы, радикулиты, бронхиты и ряд других хронических болезней вероятнее всего вызванных спецификой условий труда.

В Минтрансе заверяют – за последние два десятка лет интенсивность городского трафика выросла минимум впятеро. Нет сомнений, что сложное движение, в условиях которого водителям городского транспорта приходится находиться по 8-10 часов в сутки, не может не создавать чрезмерной напряженности.

А кроме окружающей обстановки, не самый маневренный общественный транспорт также является источником опасности на дороге. При всем этом, управляющий этим транспортом водитель, отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров. И в таких условиях, неврозы и эмоциональные срывы – далеко не редкость.

Так что льготы для представителей таких профессий – вполне адекватная компенсационная мера.

Разместить резюме Добавить вакансию

Источник: https://careerist.ru/news/vrednyj-voditelskij-trud-mintrud-po-novomu-ocenit-rabochie-mesta-v-obshhestvennom-transporte.html

Льготы водителям по условиям труда по грузоподъемности

Льготы водителям по условиям труда по грузоподъемности

7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Дополнтельные дни отдыха водителей автомобилей грузоподъемностью 15 т

Верховного и Конституционного судов РФ, об обязанности работодателя произвести оплаты дополнительных оплачиваемых отпускова не только за три месяца, а во взаимосвязи со ст.

395 ТК РФ, в случае признания требований истца обоснованными, за весь период работы на предприятии и период нарушения норм трудового права т.е. за 2009, 2010, 2011 годы и 2 месяца 2012 года.

Исходя из расчета по 14 дополнительных дней отпуска в год за вредные труда, в соответствии с картой аттестации его рабочего места от 2009г.

Вредные условия труда водителя

Предрейсовый медицинский осмотр проводится с целью выявления лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем с позиции как обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат. При этом медицинское учреждение должно иметь лицензию.

При допуске к рейсу на путевых листах ставится штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр», дата и подпись медицинского работника, проводившего осмотр .

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

Начиная с 1 января 1992 г. аттестацияпроводилась в соответствии со Списками № 1 и № 2[1] с целью подтверждения особых условий труда, установления доплат к тарифным ставкам и должно­стным окладам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и разработки мероприятий по улучшению условий труда.

Рассылка новостей журнала «Отдел кадров»

Из указанных норм следует, что внеплановая СОУТ не проводится, если новые рабочие места являются аналогичными тем рабочим местам, в отношении которых уже проведена СОУТ*(1).

При этом законодательство не содержит норм, позволяющих признать вновь созданное рабочее место аналогичным рабочему месту, в отношении которого СОУТ не была проведена или проведена аттестация рабочих мест.

Поскольку в Вашей организации специальная оценка условий труда рабочих мест не проводилась, а была проведена аттестация, то признать рабочие места, на которых трудятся вновь принятые водители, аналогичными другим рабочим местам, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест признаны вредными и (или) опасными, в связи с чем им предоставляются соответствующие гарантии и компенсации, по нашему мнению, нельзя.

Организация принимает водителей на автомобили грузоподъемностью более трех тонн

второй — средний. Сотрудник должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E»; первый — самый высокий. Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».

Интересное:  Куда обратиться если нет воды в доме рязань

Дополнительный отпуск водителям за грузоподъемность

На примере одной из самых распространенных профессий — водитель автомобиля (код 11442) — рассмотрим, каким образом проводится аттестация их рабочих мест, а также по каким основным факторам производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса осуществляется общая оценка условий труда для данной профессии.

Помощь: Аттестация рабочих мест по условиям труда водителей автомобилей

Этим списком в частности в данное время пользуются работники системы здравоохранения. Для некоторых категорий работников установлены свои законодательные акты. Продолжительность В законодательстве определена только минимальная длительность отпуска за вредность.

Дополнительный отпуск водителям за вредные условия труда

на основании чего урезать хочет, работодатель обосновал? Работаю оператором сигаретных машин.

В сентябре грядет слияние двух цехов проведут приказом директора,и допсоглашение к контракту с новыми изменениями род росьпись.

Есть вопрос к юристу? Уменьшить может, если уменьшилась вредность, на рабочем месте или вообще исчезла, но это по результатам оценки условий труда должно быть установлено.

Трудовой договор с водителем

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Классность водителей

Согласно ч. 2 ст.

135 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Заключение трудового договора с водителем

Согласно ч. 3 ст. 72.

1 ТК РФ не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора.

Вместе с тем если условие трудового договора о месте работы конкретизировано до указания рабочего места (ч. 4 ст. 57 ТК РФ) и, кроме того, в трудовой договор включено условие об оборудовании (механизме, агрегате), используемом при выполнении трудовой функции, то в силу ст.

72 ТК РФ изменение этих условий трудового договора (о месте работы и оборудовании (механизме, агрегате)) возможно исключительно по соглашению сторон трудового договора, что предполагает дачу работником согласия; при этом соглашение об изменении указанных условий трудового договора должно быть заключено в письменной форме.

Вопрос: подготовке штатного расписания работники службы охраны труда предложили дополнить наименования должностей специалистов, рабочих описаниями, важными для предоставления льгот и гарантий, например — Водитель автомобиля (автобуса) ПАЗ-423001, дежурного, длиной 8, 25 метра

18 Янв 2021      hiurist         150      

Источник: https://urist-piter.ru/vozmeshhenie-vreda/lgoty-voditelyam-po-usloviyam-truda-po-gruzopodemnosti

Расскажем о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: