Нужно Ли Согласовывать Размещение Нестационарного Объекта На Собственном Участке

Содержание
  1. Условия размещения некапитальных объектов
  2. Строительство некапитальных объектов на участках, находящихся в собственности
  3. Размещение некапитальных объектов на участках, предоставленных на праве аренды
  4. Строительство некапитальных объектов на специально отводимых для этого участках
  5. Как арендовать земельный участок у государства под торговлю
  6. Как арендовать землю у администрации города под павильон (НТО)
  7. Дополнительные документы
  8. Особенности договора размещения НТО
  9. Сроки аренды
  10. Как арендовать землю у администрации под магазин
  11. Как оформить землю под магазин на собственном участке
  12. Какие могут быть проблемы у коммерческих объектов на участках под ИЖС
  13. Можно ли арендовать землю под НТО на участке для общего пользования
  14. Выводы
  15. Использование земли для размещения нестационарных торговых объектов и рекламы в 2021 году: условия установки и эксплуатации, особенности размещения | Земельный эксперт
  16. Установка и эксплуатация рекламных конструкций
  17. Размещение специальных объектов без предоставления земли и установления сервитутов
  18. Заключение
  19. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по использованию земли для размещения нестационарных торговых объектов и рекламы
  20. Вам будут полезны следующие статьи:
  21. Нужно Ли Согласовывать Размещение Нестационарного Объекта На Собственном Участке
  22. Юридический журнал для тех, кто хочет большего
  23. Нестационарный торговый объект — это что такое? Положения о размещении нестационарных торговых объектов
  24. Размер платы за размещение нестационарного торгового объекта
  25. Условия размещения некапитальных объектов
  26. На основании каких документов должны размещаться нестационарные торговые об
  27. Если Вы хотите разместить нестационарный объект
  28. Служба Согласований
  29. Включение в НТО
  30. Нормативная документация:

Условия размещения некапитальных объектов

Нужно Ли Согласовывать Размещение Нестационарного Объекта На Собственном Участке

Правовой центр ДВА М готов оказать юридические услуги, связанные с размещением некапитальных объектов в Москве и Московской области.

В том числе:

Строительство некапитальных объектов на участках, находящихся в собственности

Наличие титула собственности на земельный участок – наиболее благоприятная предпосылка для размещения некапитальных построек. Даже в случае, если земельный участок был предоставлен в соответствии с законодательством г.

Москвы в льготном порядке с наложением запрета на строительство, размещение некапитальных объектов на таком участке становится тем более актуальным, поскольку такое использование данной территории не является строительством.

По общему правилу, размещение некапитальных построек возможно на любом земельном участке. Однако, следует оговориться, что как и любое другое использование земельного участка, размещение некапитальных построек на нём должно соответствовать земельному законодательству, т.е.

, в первую очередь – разрешённому использованию земельного участка и его градостроительному регламенту. Размещение некапитальных объектов, не предусмотренных двумя данными параметрами режима земельного участка, может повлечь претензии со стороны органов, полномочных на осуществление земельного надзора.

Кроме того, некапитальные объекты должны соответствовать общим требованиям пожарных и санитарных нормативов.

Федеральным законодательством не урегулированы условия и порядок размещения движимых построек на земельных участках, уже находящихся в собственности физических лиц или коммерческих организаций.

Порядок размещения некапитальных объектов, утвержденный Правительством Москвы, ориентирован на случаи возведения некапитальных построек лицами, которым ранее участки в собственность не предоставлялись, на землях, находящихся в государственной собственности.

В силу прямого указания сферы его действия на земельные участки в частной собственности он не распространяется. Иные процедуры строительства некапитальных объектов также относятся лишь к непредоставленным участкам, государственным землям.

Из данных предпосылок можно сделать вывод о том, что московский законодатель не стал вводить специальный порядок получения разрешения на размещение некапитального объекта на земельных участках в собственности частных лиц, из чего следует возможность строительства разрешения на строительство и проведения иных предварительных согласований.

В законах Московской области, напротив, закреплена норма о том, что все некапитальные объекты размещаются с разрешения органов местного самоуправления, порядок получения такого разрешения должен быть установлен ими же.

Следует отметить, что не все муниципалитеты на настоящий момент приняли документы, содержащие подробные правила о порядке возведения нестационарных построек в связи с чем в ряде случаев их строительство так же возможно без разрешений и согласований.

Размещение некапитальных объектов на участках, предоставленных на праве аренды

Ситуация, в которой арендатор земельного участка из государственной или муниципальной собственности возводит некапитальные объекты на уже предоставленном ему в аренду земельном участке, не урегулирована в законодательстве г. Москвы.

Установленный порядок размещения некапитальных объектов распространяется только на те случаи, когда участок предоставляется специально для размещения такого объекта. В то же время и запрет на размещение некапитальных объектов на таких участках законом не установлен.

При этом, исходя из норм федерального законодательства, арендатор может использовать участок, любым способом, прямо не запрещенным законом или договором.

Таким образом, арендатор земельного участка вправе возводить объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, без предварительного получения каких-либо разрешений на размещение таких объектов, если иное не установлено договором аренды.

В Московской области отсутствуют специальные правила относительно возможности возведения некапитальных объектов на земельных участках, уже предоставленных в аренду, потому подлежит применению общий порядок размещения некапитальных объектов, описанный в нормативных актах органов местного самоуправления. Как правило, такой порядок включает получение разрешения на размещение некапитального объекта от одного из исполнительных органов местного самоуправления.

Таким образом, возведение некапитальных объектов безусловно возможно на земельных участках, предоставленных на праве аренды, в случае, если в договоре аренды отсутствует запрет на размещение таких объектов. В случае, если договор был заключен с внесением в него подобного запрета, правомерность данной нормы требует отдельного рассмотрения.

При этом возводимый некапитальный объект должен соответствовать разрешенному использованию и цели предоставления участка по договору арены.

Так на участке, предоставленном для размещения промышленных объектов, могут устанавливаться некапитальные объекты производственного назначения, склады, иные объекты, вспомогательные по отношению к деятельности предприятия.

Размещение же на таком участке объектов торгового и т.д. назначения будет неправомерно.

Строительство некапитальных объектов на специально отводимых для этого участках

Размещение нестационарного объекта на землях г. Москвы возможно лишь в случае, если размещающее такой объект лицо обладает правами на земельный участок, на котором размещается объект.

В случае, если участок в собственности или в аренде отсутствует, возможно получить земельный участок из государственной или муниципальной собственности специально для размещения некапитального объекта.

Предоставление земельного участка из государственной или муниципальной собственности под размещение некапитального объекта в г. Москве возможно в ходе многоступенчатой процедуры, включающей в себя:

  • разработку предварительного проекта размещения объекта,
  • проведение аукциона на право заключения договора на размещение,
  • заключение договора на размещение некапитального объекта и договора аренды или о частном сервитуте;
  • утверждение основного проекта размещения некапитальной постройки.

Следует отметить, что в таком порядке размещаются не все некапитальные объекты, а лишь прямо поименованные в законодательстве г. Москвы.

Для нестационарных торговых объектов, объектов комплексного благоустройства территории, объектов, размещаемых на время проведения строительства, земляных и иных видов работ (временных объектов), произведений монументально-декоративного искусства, информационных конструкций, сезонных кафе существуют специализированные правила размещения, отличающиеся от общей процедуры как в сторону увеличения числа административных рычагов влияния на решения о размещении (более сложная процедура размещения – например, для нестационарных торговых объектов, объектов комплексного благоустройства природных и озеленённых территорий), так и в сторону их уменьшения (временные объекты, информационные конструкции и т.д.).

В Московской области возведение некапитальных объектов допускается с разрешения и в порядке, установленном органами местного самоуправления.

Поэтому для каждого муниципального образования (муниципального района) установлен собственный порядок размещения некапитальных объектов.

При этом отсутствуют оговорки о том, каковы полномочия органов местного самоуправления по установлению порядка размещения некапитальных объектов на землях различных форм собственности.

Как правило, разрешение на размещение некапитальных объектов оформляется в виде постановления администрации муниципального образования (например, г.о.Красноармейск, г.п.Малаховка), в виде акта должностного лица администрации (например, г.о.Долгопрудный, г.п.Ступино, г.Лобня, г.о. Котельники) или в виде акта специализированного органа, подотчётного администрации (Химкинский район).

Кроме того, в соответствии с новой редакцией Земельного кодекса РФ, размещение некапитальных объектов возможно на землях из государственной или муниципальной собственности без предоставления земельного участка и без установления сервитута. Однако, на таких условиях можно размещать лишь два вида некапитальных объектов: нестационарные торговые объекты и рекламные конструкции.

В соответствии с законодательством г. Москвы нестационарные торговые объекты могут устанавливаться исключительно на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов и в порядке аукциона. При этом с хозяйствующим субъектом-победителем аукциона заключается договор на размещение нестационарного торгового объекта.

Местоположение рекламных конструкций г. Москвы также определяется при утверждении схемы размещения рекламных конструкций. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с победителем аукциона, ему выдается разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В Московской области, в свою очередь, нестационарные торговые объекты и рекламные конструкции размещаются в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления.

Источник: http://nekap.2m.ru/usloviya-razmeshheniya/

Как арендовать земельный участок у государства под торговлю

Нужно Ли Согласовывать Размещение Нестационарного Объекта На Собственном Участке

Предоставление ЗУ в аренду для юридических лиц и ИП аналогично с физическими лицами, т.е. — Законодательное основание «Исходя из положений предусмотренных ст.28 и ст.

29 ЗК РФ — Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Кроме того, обратите внимание на следующее:

  • Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется только за плату;
  • Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. ст. 9, 10,11 ЗК РФ; 
  • Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Вывод: вы как ИП или ООО можете приобрести в аренду ЗУ который находится в государственной или муниципальной собственности на основании решения администрации. При этом предоставленный ЗУ, может быть взят для целей не связанных со строительством (например — Для коммерческих целей).

Рекомендую прочитать ст. 30.1 и ст. 34 ЗК РФ, а так же комментарии к данным статьям (там про порядок). Так же обратите внимание на ст. 24 ЗК. Порядок подачи заявлений на аренду — общий. (см. ст. 30.1 и ст. 34 ЗК РФ.)

Как арендовать землю у администрации города под павильон (НТО)

Нестационарными торговыми объектами (НТО) считаются здания и сооружения, установленные без устройства заглубленных фундаментов. Они могут быть подключены или не подключены к коммуникациям, иметь разные размеры, быть передвижными или находиться постоянно на выбранном месте.

К нестационарным объектам можно отнести часть привычных заведений, окружающих нас в городах:

  1. кафе;
  2. магазины;
  3. торговые павильоны;
  4. рынки;
  5. пункты проката и т.д.

Закон позволяет любому гражданину или организации устанавливать нестационарные торговые объекты, предоставление земли для которых происходит с разрешения местной администрации.

На выделенной под торговлю земле разрешено строительство объектов, возведение которых согласно «Правилам землепользования и застройки», не выходит за рамки целевого назначения.

Запрещена передача в пользование земли, определенной для нужд города, или земли государственного назначения.

Договор аренды земли с администрацией заключается только на сооружения с фундаментом (т. е. то, что обычно называют недвижимостью). Земельный участок под нестационарный торговый объект выделяется значительно проще. Для его получения нужно:

  1. Самостоятельно сделать анализ будущего размещения НТО, учитывая место расположения, характер деятельности и вид объекта. Информация такая, как правило, представлена на сайтах местных администраций или выдается уполномоченными должностными лицами.
  2. Подать заявление в местную администрацию на размещение НТО. Обязательно учитывайте сроки приема таких заявлений: нередко по решению органов власти принимаются они дважды в год — весной и осенью. Заявление подайте в канцелярию органа власти района, где планируется открытие бизнеса.

Как арендовать земельный участок, не включенный в схему НТО

Дополнительные документы

  1. Данные о заявителе (паспорт, копия свидетельства о учете в налоговой для физлица или свидетельство о госрегистрации ИП, или свидетельство о регистрации юрлица).
  2. Документы на право представлять интересы заявителя, если от его имени действует представитель (доверенность, приказ руководителя о назначении и т. д.).
  3. Свидетельство о праве собственности на землю или договор аренды земельного участка под нестационарный торговый объект, протокол итогов аукциона, документы о праве пользования и т. д.
  4. Кадастровый номер участка, на котором предполагается устанавливать торговый объект.

    Если номер не присвоен, то прилагается свободно составленный план участка с указанием границ, площади, наименования объекта и его назначения (земля под торговлю).

  5. Право аренды земли под строительство предоставляется по результатам аукциона или конкурса (если заявок больше, чем предоставляемых мест).

    Правом внеочередного предоставления земли пользуются предприятия общепита, открывающие летние кафе на 180 дней в году. Единственное условие — непосредственное примыкание запрашиваемого участка к кафе.

Заявление рассматривается администрацией в течение десяти дней с момента завершения приема.

Каждому заявлению присваивается входящий индивидуальный номер. В случае возникновения разногласий будет создана специальная рабочая группа.

Вам могут отказать в двух случаях: отсутствие свободного участка или установленные законом ограничения на его использование.

Особенности договора размещения НТО

Изменения в Земельном кодексе РФ, которые вступили в действие с 01.03.2015 года, установили новый порядок размещения НТО.

Главное изменение ‑ действующие ранее договора заменены на договора аренды земельного участка под торговлю нового образца.

Основания для заключения договоров остались прежними: договора заключаются по результатам аукционов и целевым способом для социально значимых объектов (продовольственных магазинов и продуктовых павильонов, летних площадок кафе и т.п.).

Договор аренды земельного участка на размещение нестационарного торгового объекта включает следующие разделы:

  1. Место и дата
  2. Наименования сторон
  3. Предмет договора (описание объекта, специализация, адрес расположения).
  4. Сроки размещения объекта.
  5. Стоимость договора и порядок расчетов.
  6. Итоговая цена аукциона, поквартальная сумма оплаты и сроки.

Срок действия договора устанавливается по решению администрации. В разделе об «Особых условиях» указывается принцип ежегодной корректировки договора согласно показателям инфляции.

Сроки аренды

Земля под НТО выдается на срок, установленный местной администрацией. Обычно договор аренды заключается на срок:

  • под киоски и павильоны ‑ на 5 лет;
  • для лотков, палаток и т.п. ‑ до одного года.

По истечении срока действия договора владелец должен самостоятельно демонтировать и вывезти НТО, благоустроив территорию.

Как арендовать землю у администрации под магазин

Законодательство: ст. 39.6., 39.14 Земельного кодекса РФ., ст. 28 Земельного Кодекса РФ — предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Если участок не сформирован — заявление в орган местного самоуправления, указывается испрашиваемое место, размеры и ставится просьба сформировать ЗУ за счет заявителя для последующего предоставления. Минимальные и максимальные размеры ЗУ нормативными актами ОМСУ — обратитесь в представительный орган ОМСУ за разъяснением (основание: статья 33 ЗК РФ).

Если участок сформирован — Заявление о предоставлении сформированного земельного участка подается в письменной форме, указывается цель, испрашиваемый вид право, указываются характеристики ЗУ и контактные данные заявителя, к заявлению прилагается выписка (кадастровый паспорт) на испрашиваемый ЗУ.

Как оформить землю под магазин на собственном участке

Согласно ст. 263 ГК РФ собственнику земельного участка разрешается возводить на нем здания и сооружения различного назначения. Установка нестационарного торгового объекта на собственном участке начинается с подготовки проекта и получения разрешения в архитектурном управлении.

Чтобы получить добро на возведение НТО, вам нужно:

  1. Изменить вид разрешенного использования участка земли. Если земля предназначена для строительства жилья, нужно разделить (размежевать) землю, отделив жилье от коммерческой постройки. Размежевание оформляется заявлением в местные органы самоуправления, которые должны в ответ выдать постановление с разрешением изменения вида использования отделенного участка.
  2. Оформить права собственности на размежеванные участки. Для этого нужно обратиться с заявлением в ФУГРЦ (Федеральное управление) для внесения записи в единый реестр.
  3. Подготовить проектную документацию магазина. Заключить договор с лицензированной архитектурной организацией на выполнение проекта и эскизов магазина с инженерными коммуникациями.
  4. Оформить акт согласований отдела архитектуры и градостроительства (ОАГС). На основании предоставленного проекта и документов о праве собственности получить акт согласований с администрацией, коммунальными предприятиями, пожарной охраной и СЭС.
  5. Получить разрешение и строительный паспорт. Выдается на основании согласованного акта.
  6. Ввести построенный магазин в эксплуатацию
  7. Зарегистрировать права собственности на магазин в ФУГРЦ.
  8. Зарегистрироваться в налоговой как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, получить лицензию, разрешение от СЭС и местной администрации.

Какие могут быть проблемы у коммерческих объектов на участках под ИЖС

Нередко мы становимся свидетелями конфликтов между хозяевами незаконно построенных коммерческих зданий и контролирующими органами. Выделенные в свое время под ИЖС земельные участки активно застраивались автомойками, кафе, гостиницами, станциями технического обслуживания авто и пр.

Строительство велось самовольно, без согласований, в нарушение регламентов. Специалисты архитектурно-строительного контроля стали активно выявлять такие объекты и официально предупреждать их владельцев о необходимости прекращения эксплуатации.

Зачастую требования игнорируются, и инспекторам приходится обращаться в суды с исками о сносе таких построек. Суды в подавляющем числе случаев такие иски удовлетворяют.

Однако, законодательство допускает использование жилого помещения для индивидуальной предпринимательской деятельности.

Если предприниматель проживает в нем на законных основаниях и не нарушает права и законные интересы других лиц, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Ограничений по видам деятельности не установлены, кроме размещения в жилых помещениях промышленных производств. При этом изменения вида разрешенного использования земельного участка, расположенного под жилым домом, не требуется.

Другими словами, ИП могут вести коммерческую деятельность в своем жилье, включая индивидуальный жилой дом (ИЖС).

Можно ли арендовать землю под НТО на участке для общего пользования

Да, можете. В зависимости от вашей деятельности и объемов вашей компании, для представителей малого и среднего бизнеса подойдет ИП для большой компании связанной с большими объемами продукции — ООО. Физические лица не являются субъектами таких сделок. Арендовать землю лучше всего через торги в зависимости от регионального законодательства.

Все ограничения указаны в постановлениях правительства вашей области, приказах и решениях мэрии. Теоретическая база (Общая) ЗК РФ ст.ст. 5, 9, 16, 22, 27, 41 ГК РФ — ст.ст.

615, 619 — «Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер» (утв.

Минэкономразвития России).

Пример отказа в аренде земельного участка под торговлю из-за расположения в границах территорий общего пользования

Выводы

Чтобы взять в аренду земельный участок под торговлю (павильон, киоск, магазин и тд) или любую другую коммерческую деятельность (автомойку, АЗС, парковку и тд) нужно:

  1. Целевое назначение участка должно соответствовать предполагаемому виду деятельности. Например, под строительство АЗС.
  2. Деятельность от имени физ лица следует указывать коммерческую. Разница между физ и юр лицом в расчете стоимости аренды.
  3. Получите сначала участок, затем начинайте оформлять разрешительную документацию связанную с ведением коммерческой деятельности. Оформление документации под деятельность связанную с АЗС отличается от процедуры оформления земли под торговлю.

Источник: https://zembaron.ru/investiczii/arenda-zemli-pod-torgovlyu/

Использование земли для размещения нестационарных торговых объектов и рекламы в 2021 году: условия установки и эксплуатации, особенности размещения | Земельный эксперт

Нужно Ли Согласовывать Размещение Нестационарного Объекта На Собственном Участке

В статье 39.36 ЗК РФ описаны условия размещения нестационарных торговых объектов на площадях, состоящих в распоряжении госорганов или городской управы. Выполнение данной процедуры регламентирует Федеральный закон от 28.12.

2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Положения данного акта устанавливают порядок и правила проведения размещения.

Необходимые действия выполняются на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Решение об установке принимается уполномоченным ведомством, которое имеет полномочия в отношении земельного массива.

Установка и эксплуатация рекламных конструкций

Прежде чем приступить к монтажу и дальнейшему использованию рекламных конструкций на территориях, принадлежащих муниципалитету или государству, следует обратиться к распорядителю земельного надела и заключить договор на монтаж и эксплуатирование рекламных изделий.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Процедура осуществляется согласно регламенту, прописанному в Федеральном законе №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе». Решение по размещению принимает уполномоченное ведомство. Соглашение в дальнейшем заключается также с собственником территории.

Размещение специальных объектов без предоставления земли и установления сервитутов

Правительством РФ определен перечень объектов, которые могут устанавливаться на площадях, состоящих в распоряжении государства или муниципалитета без передачи данных участков в пользование и без назначения сервитутов.

Данный перечень был введен в действие 1 марта 2015 года и в него входят такие объекты, как проезды вдоль трасс, подъездные дороги, элементы благоустройства площади, пожарные водоемы и места хранения средств для тушения пожара.

В свою очередь, порядок размещения рекламных конструкций и торговых точек нестационарного типа осуществляется в соответствии с общими правилами земельного законодательства.

Когда постройки, находящиеся на площади, необходимы для присоединения объектов капитального типа к коммуникационным сетям, предназначенным для предоставления гражданам или организациям, они не будут подлежать сносу принудительно, кроме случаев, когда наличие строений мешает эксплуатации земель в рамках их целевого назначения.

Непосредственно размещение объектов, происходит после того, как заинтересованное лицо получает необходимое разрешение на пользование участком без предоставления его в аренду или срочную эксплуатацию.

В том случае, если разрешение отсутствует, процедура размещения объектов представляет собой незаконное занятие земельных участков и грозит административным штрафом в размере до 200 тыс. рублей (в зависимости от категории нарушителя).

Заключение

В завершение сказанного можно сделать несколько выводов:

  1. Расположение построек нестационарного типа на городских землях или владениях государства производится на основании специальной схемы, руководствуясь федеральными актами.
  2. Решение выносится собственником земельных участков при письменном обращении заинтересованного лица.
  3. Монтаж рекламных конструкций, а также дальнейшее использование земельных участков, в отношении которых имеется соответствующее разрешение, производится в соответствии с ФЗ «О рекламе» и заключенным между собственником и пользователем договором об установке рекламных конструкций или нестационарных объектов.
  4. Разрешение на пользование землями без предоставления их в срочную эксплуатацию и без установки сервитута выдается исполнительным органом и является условием для пользования территориями с целью монтажа рекламных конструкций и нестационарных построек.
  5. В том случае, когда на площадях имеются объекты, необходимые для присоединения капитальных построек к коммуникационным сетям или передачи в пользование граждан организаций, постройки сноситься не будут, кроме ситуаций, когда они мешают целевому использованию земель.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по использованию земли для размещения нестационарных торговых объектов и рекламы

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Валентина. Я являюсь владельцем небольшого продуктового магазина. Чтобы привлечь покупателей, я задумала разместить несколько рекламных щитов на территории города. Для этого я обратилась в административный аппарат для консультирования.

Сотрудник муниципалитета пояснил, что я имею право подать заявку на установление сервитута в указанных местах, однако, должна будут уплачивать собственнику участков, то есть городу, стоимость этой услуги.

По предварительным подсчетам, размер оплаты может составить порядка 10 тыс. рублей. Для моего небольшого магазина, который сейчас только начинает работать, даже такая сумма представляется существенной.

Подскажите, можно ли как-то иначе решить данный вопрос и что мне для этого необходимо сделать? Я слышала, что с недавнего времени действуют какие-то новые статьи, согласно которым рекламные стенды можно размещать на земельных участках без предоставления таковых и без установления сервитута.

Ответ: Здравствуйте, Валентина. Раньше, чтобы использовать земельные наделы, состоящие в собственности администрации для монтажа рекламных конструкций, необходимо было установить сервитут или оформить земли во временное пользование. Действительно, недавно вступили в силу изменения, внесенные в земельный кодекс ФЗ от 28.12.2009 №381-ФЗ.

Однако, согласно данным поправкам и содержанию ст. 39.36 ЗК РФ, объекты, которые могут быть размещены на земельных участках без их предоставления и без установки сервитута не имеют никакого отношения к рекламным конструкциям. Это, как правило, специальные инфраструктурные объекты: водопроводы, линии электропередач, нефтепроводы, проезды, пожарные водоемы и т.

д.

Таким образом, сейчас от вас потребуется собрать все необходимые бумаги, подготовить заявку и передать административному органу. В течение месяца по вашему обращению будет принято решение и вынесен ответ.

После получения разрешения на пользование вы сможете приступить к установке рекламы. Тем не менее, как и сказал вам сотрудник местной администрации, за данную процедуру необходимо будет платить.

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/ispolzovanie-zemel/ispolzovanie-zemli-dlya-razmeshheniya-nestacionarnyx-torgovyx-obektov-i-reklamy/

Нужно Ли Согласовывать Размещение Нестационарного Объекта На Собственном Участке

Нужно Ли Согласовывать Размещение Нестационарного Объекта На Собственном Участке

При осуществлении розничной торговли (оказании услуг общественного питания, бытовых услуг) после получения разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети необходимо соблюдать федеральное и региональное законодательство о торговле, а также санитарные правила и нормы, утвержденные в установленном порядке. Все продаваемые товары должны отвечать требованиям безопасности и сопровождаться документами, указывающими источник их поступления, а также подтверждающими их качество и безопасность.

  • Внесение земельного участка в схему размещения нестационарных торговых объектов Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга;
  • Проведение аукциона в Комитете Имущественных отношений Санкт-Петербурга;
  • Заключение договора аренды земельного участка на размещение нестационарного торгового объекта.

Юридический журнал для тех, кто хочет большего

Согласно ст. 36 ЖК РФ всем собственникам помещений (нежилых и квартир) многоквартирного дома (далее — МКД) принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество, которым является в том числе и земельный участок под МКД. Такой участок в большинстве случаев в Калининграде уже сформирован администрацией города, т.е.

имеет вполне конкретные границы на местности и стоит на кадастровом учете. Собственники МКД могут зайти на сайт http://map.klgd.ru/ и посмотреть границы своего участка и соотнести его с тем, что есть на местности и где стоит НТО.

В случае необходимости можно привлечь геодезистов, которые установят соответствующие отметки на поворотных точках земельного участка (углах участка).

  • о заключении с владельцем НТО договора аренды или договора на размещение НТО в определенных границах;
  • об определении условий договора с владельцем НТО (занимаемая площадь, порядок оплаты, порядок индексации оплаты, срок размещения, порядок расторжения и др.);
  • об определении лица ответственного за подписание договора;
  • об определении лица, ответственного за получение денежных средств;
  • об определении лица и заключении договора с ним (в т.ч. прописать базовые условия), выступающего в качестве агента (заключение договора агентирования) по приему оплаты за размещение НТО;

Нестационарный торговый объект — это что такое? Положения о размещении нестационарных торговых объектов

Стационарная конструкция непременно обладает прочной связью с землей. В свою очередь, нестационарный объект может иметь подключение к коммуникациям, но его монтаж не предусматривает формирования той же бетонной основы для крепления.

Впрочем, розничная торговля через объекты нестационарной торговой сети может базироваться и на принципах развозных и разносных продаж. То есть в данном случае объект характеризуется и мобильностью.

Теперь стоит подробнее рассмотреть разновидности объектов торговли.

Сфера мелкорозничной торговли является одной из самых сложных в рыночном сегменте с точки зрения правовой и технической регуляции. Связано это с тем, что данный вид предпринимательской деятельности изначально ориентирован на широкий класс заинтересованных лиц.

При этом средства обеспечения мелкой торговли могут быть разными. Наиболее доступным способом реализации товара в плане финансовых затрат является нестационарный торговый объект.

Это может быть лоток, палатка, киоск или другое сооружение, через которое и осуществляется торговля.

Размер платы за размещение нестационарного торгового объекта

В силу части 3 статьи 3 Федерального закона от 28.12.

2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон N 381-ФЗ) органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772, включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества.

Условия размещения некапитальных объектов

В Московской области возведение некапитальных объектов допускается с разрешения и в порядке, установленном органами местного самоуправления.

Поэтому для каждого муниципального образования (муниципального района) установлен собственный порядок размещения некапитальных объектов.

При этом отсутствуют оговорки о том, каковы полномочия органов местного самоуправления по установлению порядка размещения некапитальных объектов на землях различных форм собственности.

Как правило, разрешение на размещение некапитальных объектов оформляется в виде постановления администрации муниципального образования (например, г.о.Красноармейск, г.п.Малаховка), в виде акта должностного лица администрации (например, г.о.Долгопрудный, г.п.Ступино, г.Лобня, г.о. Котельники) или в виде акта специализированного органа, подотчётного администрации (Химкинский район).

Интересное:  Материнский Капитал В Другом Городе

Таким образом, арендатор земельного участка вправе возводить объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, без предварительного получения каких-либо разрешений на размещение таких объектов, если иное не установлено договором аренды.

На основании каких документов должны размещаться нестационарные торговые об

Где написано, что места под киоски должны распределяться на аукционах, из какого ФЕДЕРАЛЬНОГО нормативного акта это следует? Это общий тренд и понятный подход, но где написано, найти не могу. Подскажите пожалуйста, если не сложно.

У нас (Челябинская область) нет такого областного закона о порядке заключения договоров на размещение нестационарной торговли. Значит ли это, что можно размещаться вообще без персонального документа только на основании схемы?

Если Вы хотите разместить нестационарный объект

Источник: https://urist-piter.ru/vozmeshhenie-vreda/nuzhno-li-soglasovyvat-razmeshhenie-nestatsionarnogo-obekta-na-sobstvennom-uchastke

Служба Согласований

Нужно Ли Согласовывать Размещение Нестационарного Объекта На Собственном Участке

На территории Санкт-Петербурга установлен порядок получения земельных участков под размещение нестационарных торговых объектов.

В общем виде процедура получения земельного участка делится на три этапа:

  • Внесение земельного участка в схему размещения нестационарных торговых объектов Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга;
  • Проведение аукциона в Комитете Имущественных отношений Санкт-Петербурга;
  • Заключение договора аренды земельного участка на размещение нестационарного торгового объекта.

В среднем процедура занимает от двух до пяти месяцев.

Включение в НТО

Существуют ограничения на включение в схему размещения нестационарных торговых объектов:

  • размещаемые на расстоянии ближе 25 метров от зданий, в которых располагаются органы государственной власти, образовательные организации, а в случае оформления прав указанными организациями на земельные участки, на которых расположены эти здания, – ближе 25 метров от границ земельных участков, за исключением объектов, используемых для реализации периодической печатной продукции;
  • на расстоянии ближе 50 метров от наземных вестибюлей станций метрополитена, за исключением нестационарных торговых объектов по розничной продаже цветов, периодических печатных изданий, театральных билетов, билетов на городской пассажирский транспорт, оказанию информационных услуг;
  • на расстоянии ближе 10 метров от остановочных пунктов городского пассажирского транспорта и от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы, за исключением объектов, используемых для реализации периодической печатной продукции;
  • в арках зданий, на газонах, цветниках, благоустроенных детских площадках, площадках для отдыха, спортивных занятий, тротуарах шириной менее трех метров, а также иных тротуарах в случае невозможности обеспечения условия прохода шириной не менее 1,5 метра для пешеходов и тротуароуборочной техники;
  •     на территории зеленых насаждений общего пользования, за исключением объектов, используемых для реализации экскурсионных билетов, цветов, газетно-журнальной продукции, продукции религиозного содержания; объектов проката спортивного оборудования; тележек и лотков, используемых для реализации кондитерских и выпечных изделий в упаковке изготовителя, мороженого, безалкогольных напитков; сезонных объектов для торговли игрушками, воздушными шариками, сувенирной продукцией в период сезонной торговли с 1 апреля по 1 ноября; сезонных объектов общественного питания (летних кафе) без реализации алкогольной продукции; на территории садов, парков, скверов – объектов культурного наследия, за исключением тележек и лотков, используемых для сезонной реализации с 1 апреля по 1 ноября кондитерских и выпечных изделий в упаковке изготовителя, мороженого, безалкогольных напитков;
  • в охранной зоне сетей инженерно-технического обеспечения и объектов электросетевого хозяйства при наличии запрета, предусмотренного законодательством, под железнодорожными путепроводами, эстакадами, мостами;
  • в пределах красных линий основных транспортных магистралей Санкт-Петербурга, указанных в приложении к настоящему Порядку, за исключением объектов, используемых для реализации проездных, лотерейных и экскурсионных билетов, периодической печатной продукции, цветов; объектов, используемых для реализации сувенирной продукции, мороженого, безалкогольных напитков и выпечных изделий в упаковке изготовителя в период с 1 апреля по 1 ноября, площадь которых не превышает двух квадратных метров; временных сооружений, предназначенных для размещения сезонных объектов общественного питания, в том числе с выносными столиками, для размещения летних кафе в период с 1 мая по 30 сентября;
  • в пределах треугольников видимости на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, на пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними, на проезжей части автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, а также внутриквартальных проездах и территориях парковок автотранспорта.

При осуществлении розничной торговли (оказании услуг общественного питания, бытовых услуг) после получения разрешения на размещение нестационарных  объектов мелкорозничной   сети   необходимо   соблюдать федеральное и региональное законодательство о торговле, а также санитарные правила и нормы, утвержденные в установленном порядке. Все продаваемые товары должны отвечать требованиям безопасности и сопровождаться документами, указывающими источник их поступления, а также подтверждающими их качество и безопасность.

На объектах, осуществляющих мелкорозничную торговлю, должна быть вывеска с фирменным наименованием торгового бренда или сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), местом его нахождения (юридическим адресом), режимом работы.

Размещение и планировка объектов, их техническая оснащенность должны отвечать санитарным,  противопожарным,   экологическим и другим нормам и правилам, условиям приема, хранения  и реализации товаров,  а также обеспечивать условия труда и правила личной гигиены работников.

На каждом объекте в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного контроля  (надзора) следующие  документы: – разрешение на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети (для нестационарных объектов мелкорозничной сети), которое должно быть размещено на доступном для покупателей месте; – лицензия на право осуществления деятельности (в случае, предусмотренном законодательством); – документы, указывающие источник поступления и подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции (договоры, контракты на поставку пищевых продуктов, сертификаты соответствия, декларации о соответствии, качественные удостоверения, ветеринарные       свидетельства, санитарно-эпидемиологические заключения); – договор на поставку воды и вывоз стоков (при   отсутствии   централизованного   водоснабжения и централизованной системы канализации),   график  дезинфекции  емкостей для хранения питьевой воды; – заверенная копия документа о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством   контрольно-кассовая   техника не применяется); – текст Федерального закона «О защите прав потребителей»; – книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем; – журнал учета мероприятий по контролю; – технологические  карточки (для сезонных (летних) кафе и автокафе); – договоры на вывоз твердых бытовых отходов, утилизацию бактерицидных ламп, санитарную обработку спецодежды персонала;

– санитарно-эпидемиологическое   заключение, сертификат соответствия на объект, подтверждающие его пригодность для приготовления и реализации пищевых продуктов  и блюд общественного питания.

Нормативная документация:

  • Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 29.06.2015 №15-р «О порядке принятия решений о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта и о заключении договора на размещение нестационарного  торгового объекта без проведения аукциона»
  • Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации”
  • Постановление правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года N 1045 «О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга»
  • Закон Санкт-Петербурга «О размещении нестационарных торговых объектов» Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 25 марта 2015 года
  • Распоряжение Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 01 октября 2013 года №2010-р

Источник: https://slujba.spb.ru/proektirovanie/legkie-konstruktsii/soglasovanie-nto/

Расскажем о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: