Закон о тонировке 2021

Содержание
  1. Штраф за тонировку: новый закон 2021 года
  2. Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?
  3. Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу
  4. Штраф ГИБДД за тонировку в 2021 году
  5. Штраф  — за тонировку задних фонарей и фар
  6. Процесс наложения штрафа за тонировку в 2021 году
  7. Действия сотрудника ГИБДД при обнаружении тонированных стекол
  8. Действия водителя при обнаружении тонированных стекол
  9. Обжалование штрафа за тонировку
  10. Опыт других стран
  11. Повторный штраф за тонировку
  12. Как избежать штрафа за тонировку
  13. Закон о тонировке в 2021 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день
  14. Нормативная основа
  15. Изменения в законодательстве
  16. Затемнение по ГОСТу
  17. Условия проверки авто
  18. Ответственность за нарушение
  19. Ужесточение наказания в 2021 году
  20. Возможен ли запрет тонировки
  21. Как избежать ответственности
  22. Штрафы за тонировку в 2021 году по новому закону
  23. Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?
  24. Штраф ГИБДД за тонировку в 2021 году
  25. Штраф за тонировку задних фонарей и фар
  26. Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу
  27. Как проводится проверка уровня тонировки?
  28. Что делать, если тонировка уже есть?
  29. Свежее о тонировке: Новости об изменениях в законе о тонировании
  30. Действующие нормы
  31. 2021 год
  32. 1. Изменение требований к светопропускаемости передних стекол
  33. Напомним, что основными причинами, по которым наносится тонировка на стекла авто, являются:
  34. 2. Зеркальная тонировка
  35. 3. Увеличение размера штрафа
  36. Штраф за тонировку с 1 января 2021 года: новый закон
  37. Допустимая норма светопропускания стекол по ГОСТу
  38. Подробности о внесенных поправках
  39. Размер штрафа за тонировку
  40. Более серьезные меры наказания
  41. Что нужно знать водителю при разговоре с сотрудниками ДПС

Штраф за тонировку: новый закон 2021 года

Закон о тонировке 2021

Тонировка- это покрытие автомобильного стекла, уменьшающее его светопропускные и цветовые характеристики. Изначально главной задачей затемнения была защита от ярких солнечных лучей.

Но в погоне за комфортабельностью многие водители стали использовать тонировку в качестве ширмы от посторонних глаз, заклеивая практически все окна.

Увлечение тонировкой вызвало повышение уровня аварийности на дорогах, так как стекла не пропускающие свет значительно снижают угол обзора водителя автомобиля.

В связи с этим в 2010 году был введён запрет на тонировку автомобилей. Тем не менее в последние годы все чаще поднимается вопрос об отмене штрафов за излишнее затемнение автостекол.

Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?

Предложение об отмене наказаний за тонировку неоднократно выносилось на обсуждение в Государственной думе. В 2021 году депутаты ЛДПР предложили признать ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ устаревшей.

Этот раздел регламентирует административную ответственность за управление транспортным средством, у которого светоотражающие характеристики не соответствуют техническим нормам. По мнению чиновников, тонировку необходима для защиты от яркого солнца, а также от света фар встречного автомобиля.

Итогом всех активных предложений стало принятие указа о правилах тюнинга. Согласно новому регламенту, все изменения в автомобиле должны согласовывается с представителями ГИБДД. Вопрос об отмене штрафов за излишнюю тонировку по-прежнему остаётся открытым.

Документы регламентирующие технические характеристики стекол для наземного транспорта:

  • ГОСТ 5727 88.
  • Технический регламент Таможенного союза.

В этих документа указаны разрешенные нормы светопропускной способности автомобильных окон.

В ст. 12.5 КоАП РФ прописаны меры ответственности за излишнюю тонировку на транспортном средстве. Как правило, наказанием является штраф, в редких случаях — задержание до 15 суток.

Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Тонировка стекол может осуществляться следующими способами:

  • специальное напыление;
  • наклеивания пленки;
  • съёмные шторки.

В современных моделях автомобилей производители по желанию покупателя устанавливают полупрозрачные стекла или окна «хамелеоны».

Согласно нормативным актам допускаются следующие показатели пропускной способности света:

  • для лобового стекла и боковых стекол- от 70%и выше;
  • для лобового стекла бронированных машин -от 60%;
  • Для задних стекол — от 5%.

Фонари и фары тонировать запрещено!

При тонировке окон следует учитывать, что уровень автомобильного стекла имеет собственный показатель пропускной способности на уровне 80-90%. Уровень затемнения можно рассчитать по следующей формуле: Кп x Кс/100.

  • Кп- коэффициент светопропускаемости пленки.
  • Км —  коэффициент светопропускаемости стекла.

Это важно знать:  Образец искового заявления о лишении родительских прав

Тонировка задних стекол допускается при наличии наружных зеркал заднего вида.

Законом допускается использование на лобовом стекле защитной пленки шириной до 140 мм. На нее не распространяется параметр светопропускной способности.

Проверка допустимых значение тонировки может осуществляться сотрудниками ГИБДД или Технадзора. При этом измерения можно проводить только в специально отведенных местах: стационарных пунктах ДПС или пунктах пропуска транспортных средств.

Последние поправки в законодательстве допускают проведение измерение на месте выявленного нарушения. Параметры допустимого затемнения измеряются сотрудниками ГИБДД с помощью тауметра. К прибору применяются следующие требования:

  • допустимая погрешность не более 2%;
  • уровень допустимого напряжения не выше 12В;
  • прибор должен быть сертифицирован;
  • устройство должно ежегодно проверяться специалистами;
  • обязательно наличие пломбы;
  • некоторые приборы рассчитаны на измерение стекол определенной толщины.

Сотрудник ГИБДД обязан предоставить документы на оборудование по требованию водителя.

При проверке уровня тонировки учитываются погодные условия:

  • уровень влажности в пределах от 40% до 80%;
  • температура воздуха от +15° до +25°;

Измерения в снегопад или во время дождя запрещены!

Поверхность проверяемого стекла должна быть чистой и сухой.

Если измерения проводятся с видимыми нарушениями, то эти моменты должны в обязательном порядке быть зафиксированы  в протоколе. В противном случае не получится доказать факт неправомерных действий и обжаловать наказание.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2021 году

Согласно  12.5 КоАП РФ штраф за излишнюю тонировку стекол составляет 500 рублей независимо от степени правонарушения. Водитель может оплатить половину суммы, если погасить долг в течение 20 дней с момента наложения штрафа.

При обнаружении нарушения сотрудник ГИБДД может потребовать убрать тонировку непосредственно на месте или выписать предписание на устранение нарушения в течение определенного срока.

Следует помнить, что наказание накладывается не за выявленный факт тонировки, а за управление транспортным средством с техническими нарушениями.

К тому же средства затемнения являются личной собственностью автовладельца, и изымать их сотрудник полиции не имеет права. В этом случае выбор остается за водителем.

Он может снять тонировки или прекратить управление автомобилем до устранения нарушений.

Не стоит пренебрегать требованиями полицейского, так как, в противном случае, повторные санкции могут быть гораздо жестче, вплоть до лишения водительского удостоверения или тюремного ареста.

Штраф  — за тонировку задних фонарей и фар

Ситуация с наказанием за тонировку задних приборов освещения неоднозначная.

Сотрудник ГИБДД для наложения наказания может руководствоваться п 3.1 12.5 КоАП РФ. В этом случае размер штрафа будет составлять всего 500 рублей.

В то же время тонировка задних фар подпадает под п.3 12.5 КоАП РФ. Здесь нарушение уже расценивается как техническая неисправность и наказание составляет от 6 до 12 месяцев лишения права управлением автомобилем.

Процесс наложения штрафа за тонировку в 2021 году

Штраф за управление транспортным средством с излишней тонировкой может выписать сотрудник ГИБДД на месте выявленного нарушения. Более серьезные наказания накладываются в судебном порядке.

Действия сотрудника ГИБДД при обнаружении тонированных стекол

Действия сотрудника ГИБДД осуществляются на основании законов:

Порядок действий представителя закона при выявлении излишней тонировки:

  1. Инспектор объясняет водителю причину остановки, предлагает осуществить измерение светопропускной способности стекла.
  2. По требованию водителя предъявляет документы подтверждающие его полномочия, а также документацию на измерительный прибор.
  3. Производятся необходимые измерения в 3-х точках стекла.
  4. По факту проверки составляется протокол о правонарушении, копия выдается водителю на руки.
  5. При наложении штрафа выдается копия соответствующего постановления.

Дополнительно сотрудник может выдать предписание об устранении нарушений в определенный срок. Заставлять водителя снимать тонировку служащий не имеет права.

Действия водителя при обнаружении тонированных стекол

В случае остановки транспортного средства водитель имеет право:

  1. Потребовать документы, подтверждающие полномочия сотрудника.
  2. Потребовать техническую документацию на измерительный прибор.
  3. Осмотреть измерительный прибор на предмет нарушений.
  4. В случаях, если измерения проводятся с нарушениями требовать отображения данных фактов в протоколе.
  5. Владелец автомобиля может обжаловать наказание в течение 10 дней со дня получения постановления.

Водитель обязан выполнять требования полицейского, если они не противоречат требованиям законодательства. За неисполнение может быть наложен штраф в размере до 1000 рублей или арест до 15 суток.

Сотрудник ГИБДД может предложить водителю проехать на стационарный пост для проведения проверки. Водитель имеет право отказаться, но факт несогласия обязательно фиксируется в протоколе и в дальнейшем учитывается в суде.

Обжалование штрафа за тонировку

Как показывает практика обжаловать постановление можно лишь в том случае, если все нарушения зафиксированы в протоколе. Чаще всего положительное решение выносится в случаях:

  • При проведении замеров погодные условия не соответствуют рекомендованных.
  • Прибор для измерений не соответствует техническим характеристикам.
  • Прибор для измерений не соответствует техническим характеристикам.

В других случаях придется доказывать, что прибор неисправен, что сделать довольно затруднительно. Поэтому перед проведением замеров рекомендуется осмотреть прибор вместе с сотрудником, ознакомиться с документацией и потребовать занести в протокол все появившиеся сомнения.

Если водитель несогласен с действиями сотрудника или наложением штрафа, то он вправе подать жалобу. Правила и сроки подачи претензии прописаны в статье 30 КоАП РФ.

Сделать это можно в течение 10 дней, начиная со дня, когда была выдана копия протокола. Жалобу можно подать руководящему лицу,в вышестоящую организацию или районный суд. В случае судебных разбирательств срок рассмотрения может быть увеличен до 2 месяцев.

Письмо можно передать:

  • лично;
  • отправить Почтой России;
  • в электронном виде.

Жалоба пишется в произвольной форме. Образец заявления можно скачать здесь

Опыт других стран

Сторонники закона о запрете тренировки, как и его противники любят ссылаться на опыт других стран в решении этого вопроса. Между тем в других странах нет единого мнения на предмет затемнения автомобильных окон.

В большинстве европейских стран требования к уровню тонировки аналогичны российским или приближены к ним.

В странах Северного Кавказа тонировка полностью запрещена в качестве антитеррористических мер.

В Финляндии требования во многом схожи с российскими, но штрафные санкции намного выше, порядка 500 евро.

За океаном к затемнению стекол относятся более терпимо. Так, в США нормы тонировки устанавливаются в каждом штате самостоятельно. Уровень разрешенной светопропускной способности в среднем составляет 20-30%.

В Австралии допускается норма затемнения до 35%. В Таиланде вообще нет ограничений на тонировку.

Повторный штраф за тонировку

Наказание за излишнюю тонировку может быть наложено повторно в случаях:

  • Водитель проигнорировал предписание сотрудника ГИБДД.
  • Водитель не оплатил выписанный штраф.
  • Водитель отказался от выполнения требования сотрудников ГИБДД, за исключения случаев, противоречащих законодательству РФ.

Повторный штраф может быть выписан, если водитель не устранил нарушения и был остановлен повторно. Сумма взыскания в этом случае увеличивается до 1000 рублей. Такой же размер наказания будет за несвоевременную оплату штрафа.

При неоднократно выявленных нарушениях мера наказания может мужественно измениться. Сумма штрафа может вырасти до 5000 тысяч рублей, изменена на арест до 15 суток или на привлечение к общественным работам.

Как избежать штрафа за тонировку

Существует мнение, что если снять тонировку, до того как выписан протокол, то штрафа можно избежать. Так как наказание накладывается за управление транспортным средством, то снятие тонировки не отменяет штраф, нарушение уже произошло.

Единственный законный способ избежать наказания – обжаловать постановление. Сделать это довольно затруднительно, так как понадобятся доказательства нарушений процедуры измерения уровня тонировки.Что делать, если тонировка уже есть?

Если инспектор решит, что тонировку мешает дальнейшему движению и при этом его претензии обоснованы, то покрытие придется снять.

Для того чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, перед тем как нанести тонировку, следует убедиться, что ее параметры соответствуют разрешенным.

Существуют различные уловки, призванные обмануть инспектора ГИБДД. Не стоит применять такие действия на практике, так как последствия могут быть гораздо серьезнее штрафа в 500 рублей. Кроме того, следует помнить, что повышенная тонировка -это в первую очередь вопрос безопасности,следовательно, жизни и здоровья самого водителя.

Следующая

Источник: https://fms21.ru/zashita/shtraf-za-tonirovku-novyj-zakon.html

Закон о тонировке в 2021 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

Закон о тонировке 2021

Автолюбители тонируют окна своих автомобилей в основном по следующим причинам:

  • тонировка позволяет защитить материал панели и устройство салона автомобиля от выгорания, а водителя затемнение защищает от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • при столкновении разбившееся стекло будет держаться на пленке, и человек не пострадает от осколков. Без пленки стекло разлетается в стороны и травмирует водителя и пассажиров;
  • тонировка позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность выбрать любой цвет пленки, или же он может подобрать понравившийся узор или рисунок.

Это не полный перечень причин, по которым автолюбители используют тонировку стекол транспортного средства, есть еще множество других.

Так, тонировка защищает водителя от воздействия ультрафиолетовых лучей, благодаря ей водитель не будет ослеплен ярким светом, и вождение с затемненными окнами в некоторой степени является безопасным.

Также пленка позволяет увеличить срок эксплуатации автомобильных стекол, защищая их от негативных внешних факторов.

Однако затемненные окна создают еще и проблемы для водителей и для сотрудников правоохранительных органов, так как из-за тонировки увидеть водителя-нарушителя невозможно, также в ночное время суток понижается видимость.

По этой причине в 2021 году будет принят новый закон, в котором наказание за нарушение требований к уровню затемнения окон автомобиля будет ужесточено.

Нормативная основа

Сотрудники правоохранительных органов при принятии решения о правомерности тонирования автомобильных окон обязаны действовать в соответствии с требованиями законов Российской Федерации.

В ГОСТ № 32565-2013 указано, что автомобиль делится на 2 части: переднюю и заднюю. Допустимые уровни затемнения для передней и задней зон различны. Также в нормах содержится перечень пленок для тонировки, которые запрещено использовать, а также указаны разрешенные значения затемнения.

Обратите внимание! До принятия изменений в законе сотрудники дорожной Полиции руководствовались приказом МВД РФ №1240, в котором не было запретов на тонировку, и многие автовладельцы до сих пор ссылаются на данный приказ. Однако данный акт был сменен приказом МВД РФ №297 для ИДПС.

Эти документы имеют существенные различия, одно из которых касается допустимого места проверки.

Если уполномоченным лицом будет установлено, что значение тонировки превышает норму, то владельцу автомобиля будет назначен штраф, предусмотренный статьей 12.5 КоАП РФ. Данная норма действует до сих пор.

Таким образом, за нарушение требований закона о тонировке гражданина привлекают к административной ответственности, и назначают небольшой штраф либо выносят предписание с требованием снять покрытие в установленный срок.

Изменения в законодательстве

Так как наказание за данное правонарушение несущественное, многие граждане игнорируют требования к допустимому уровню затемненности стекол. По этой причине законодательные органы рассматривают и дорабатывают законопроект об ужесточении ответственности за подобное правонарушение.

При этом вид наказания останется таким же — штраф, вот только его размер будет увеличен.

Сотрудникам дорожной Полиции запрещено самостоятельно снимать пленку, номера транспортного средства либо отправлять автомобили на штрафстоянку. Подобные действия дорожного инспектора автолюбитель вправе обжаловать в суде.

Важно! С принятием изменений в законе у сотрудников появится право задерживать нарушителей на любом участке дороги, поэтому водители утратили право оспаривать предписание из-за того, что проверка была проведена не в разрешенном месте.

Раньше инспектора имели право останавливать нарушителей только в специально обозначенных местах, потому сократить количество правонарушений было сложно.

Выносить предписание сотрудник дорожной Полиции имеет право только в том случае, если замер разрешенного значения был произведен с использованием специального прибора.

Затемнение по ГОСТу

Последний раз наказание за нарушение требований закона о значении тонировки ужесточалось в 2021 году. С 2021 года размер штрафа за данное административное правонарушение не менялся.

В 2021 году среди граждан пошли слухи об ужесточении наказания за затонированные стекла в 2021 году и о наложении полного запрета на тонирование стекол. Слухи частично оправдались, так как размер штрафа, скорее всего, будет изменен.

А вот беспокоиться о полном запрете тонировки гражданам не стоит, так как допустимый уровень затемнения остался таким же.

Сотрудники дорожной Полиции прежде чем выносить предписание, обязаны определить показатель светопропускаемости, и если его уровень находится в пределах допустимого, то они не вправе привлекать лицо к наказанию.

Запомните! Разрешенный уровень затемненности окон прописан в техрегламенте Таможенного союза:

  • уровень пропускаемости света у лобового стекла транспортного средства не должен быть ниже 75%, по новому регламенту уровень был снижен до 70%. Верхнюю часть лобового стекла можно оборудовать защитной пленкой шириной 14 см;
  • допустимый уровень затемнения боковых стекол автомобиля составляет 70%. Для бронированных автомобилей уровень будет снижен до 60%;
  • для задних стекол ограничений не установлено, однако запрещено использовать зеркальную пленку.

Посмотрите видео. Тонировка 2021, какие изменения ожидаются:

Условия проверки авто

Для проведения проверки и замеров должны быть созданы определенные условия. В некоторых ситуациях условия проведения проверки могут повлиять на результат и изменить показания прибора.

Так, например, на работу прибора влияет влажность воздуха, давление и погодные условия, поэтому проводить процедуру запрещено в дождливую погоду, при высоком давлении и при высокой влажности.

Тауметры могут работать при температуре от -10 градусов до +40, несмотря на это, не рекомендуется использовать прибор при температуре ниже 5 градусов и выше 20 градусов, так как при такой температуре показания искажаются.

Перед проверкой стекло необходимо тщательно вытереть, чтобы оно было чистым и сухим. Замер производится в 3 разных точках стекла.

Если погодные условия не позволяют произвести замер, то инспектор обязан предоставить помещение для проведения процедуры.

Ответственность за нарушение

Согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за несоблюдение требований закона в отношении тонировки стекол автомобиля на нарушителя накладывается штраф в размере 500 рублей.

Учтите! Из-за того, что сумма штрафа слишком низкая, сократить уровень подобных правонарушений не удается, поэтому законодатели предлагают увеличить размер штрафа и назначить 1500 рублей за первое правонарушение, 5 000 рублей за 2-е правонарушение и лишение прав на срок от 2 месяцев до 6 за 3-й проступок.

Ужесточение наказания в 2021 году

В настоящее время разрабатывается новый закон, который будет введен в действие в этом году.

Изменения в основном коснутся наказания за данное правонарушение:

  • размер штрафа за первое правонарушение будет составлять 1500 рублей;
  • за повторное нарушение требований к уровню затонированности стекол — 5000 рублей;
  • за 3 подобное нарушение — лишение прав на срок от 2 месяцев до полугода.

Возможен ли запрет тонировки

Полностью запретить тонировку стекол автомобиля Правительство не может, так как многие крупные производители выпускают транспортные средства с тонированными стеклами, но с допустимым уровнем затемненности.

И несмотря на то, что законом допускается небольшое затемнение стекол, некоторые автолюбители недовольны этим.

Они требуют снижения допустимого уровня затонированности до 40%, свои требования автовладельцы мотивируют тем, что такие ограничения нарушаются их права на тайну частной жизни.

Однако их требования о снятии ограничений не будут удовлетворены, поскольку уровень затемненности влияет на безопасность на дорогах. В ночное время слишком сильно затемненное стекло снижает видимость дороги, из-за чего может произойти столкновение.

Также при нарушении ПДД зафиксировать водителя будет невозможно из-за того, что лобовое и боковые окна будут затемнены.

Как избежать ответственности

Гражданин может избежать административного наказания, устранив нарушение до выписывания протокола. Таким образом, если владелец автомобиля при инспекторе снимет тонировку, то наказывать его не будут.

Владелец должен снять пленку добровольно, а не по принуждению инспектора. Инспектор не имеет права самостоятельно снимать пленку или заставлять человека делать это. Инспектор должен просто произвести замер, заполнить протокол и вынести предписание.

Многие автолюбители рекомендуют другим использовать электрические и съемные пленки, которые можно быстро снять. Однако такие действия являются противоправными, поэтому следовать данным советам не следует.

Если же предписание было уже выписано, то человек должен выплатить штраф, даже если он снял пленку.

Избежать административной ответственности можно, обжаловав действия должностного лица. Например, основанием для подачи жалобы может стать проведение замеров в неподходящих условиях, отказ в предоставлении помещения для проверки, нарушение должностным лицом других требований к проведению процедуры.

Гражданин может избежать наказания, используя только эти 2 метода. Других способов избежать ответственности нет. При вынесении представления человеку рекомендуется исполнить наказание в течение 20 дней, так как в таком случае лицо имеет право оплатить только 50% от суммы штрафа.

Посмотрите видео. Поднимут ли штрафы за тонировку в 2021 году:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/zakon-o-tonirovke-v-2021-godu-novyi-oficialnyi-sait-gibdd-s-1-ianvaria-na-segodniashnii-den-5cacdf13cdb8db00af534a6d

Штрафы за тонировку в 2021 году по новому закону

Закон о тонировке 2021

Для многих автомобилистов свой транспорт – не просто машина, а отдельный мир. Они заботятся и меняют машину под себя.

Один из самых простых способов преобразить транспорт, сделать его более брутальным – это наклеить тонировку на окна. Любителей скрыть себя от мира или от солнца немало.

А между тем за это нарушение предусмотрено наказание сотрудниками ГИБДД. Подробнее об этом расскажет эксперт.

Вячеслав Коноваленко

заместитель начальника отдела ИАЗ управления ГАИ по Ставропольскому краю

Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?

Штраф ГИБДД за тонировку в 2021 году

Штраф за тонировку задних фонарей и фар

Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Как проводится проверка уровня тонировки?

Повторный штраф за тонировку

Как избежать штрафа за тонировку

Что делать, если тонировка уже есть?

Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?

Ответить на этот вопрос сотрудники ГИБДД затрудняются. Законы создают и подписывают не представители МВД России, а депутаты государственной думы. Пока ни один информационный источник не дал четкого ответа о будущем этого законопроекта.

В 2021 году члены политической партии ЛДПР представили в Госдуму России текст законопроекта, который подразумевает отмену штрафов за тонировку автомобильных стекол. Российские депутаты требуют признать потерявшей силу ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

По мнению авторов, благодаря тонировке окон можно сэкономить на функционировании кондиционера летом, уберечься от светящихся фар встречных автомобилей и защититься от лучей солнца, препятствующих нормальному обзору трассы. Пока глава правительства РФ Дмитрий Медведев только издал указ о новых правилах тюнинга.

Теперь практически любые изменения в авто могут быть произведены только после согласования с ГИБДД.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2021 году

Чтобы избежать наказания за тонировку, ее просто не надо делать. Или соблюдать все необходимые правила.

Минимальная светопропускаемость лобового стекла не может быть ниже 70%, заднего – ниже 5%.

Минимальная светопропускная способность передних боковых стекол должна составлять как минимум 70%, а задних боковых стекол – 5%.

Штраф на сегодняшний день составляет 500 рублей. И также действует 50% скидка при оплате в первые 20 дней.

Но здесь стоит учитывать нюансы: если сотрудник ГИБДД остановил машину с тонировкой, выписал штраф, то автомобилист не имеет права дальше продолжать движение с этой тонировкой.

Это будет расценено как неисполнение предписания сотрудника ГИБДД. За это вводятся совсем другие санкции, вплоть до 15 суток ареста.

Штраф за тонировку задних фонарей и фар

Этот штраф предусмотрен той же статьей, но другой частью.

Тонировать фары и фонари нельзя. Ведь по сути это техническая неисправность света либо режима работы огней. Штраф такой же, 500 рублей.

Но здесь в случае повторного нарушения или же по усмотрению сотрудника ГИБДД может быть и более серьезное наказание – аннулирование регистрации автомобиля. За внесение изменений в конструкцию автомобиля у нас предусмотрено такое наказание.

Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Светопропускная способность должна составлять не менее 70%.
Это правило касается боковых и лобового стекол – заднее можно тонировать до 5%. Существует ошибочное мнение, что светопропускаемость стекла зависит только от тонировочной пленки.

На самом деле ни одно стекло не может иметь 100%-ную светопропускную способность. Работниками ГИБДД рассчитывают светопропускную способность тонированного стекла так: умножают коэффициент светопропускаемости пленки на коэффициент самого стекла. К примеру, коэффициент пленки у нас 80%, а стекла – 90%.

80х90/100=72% (пропускаемость света допустима)

На самом деле, может быть, нарушение и не такое уж серьезное, но в определенных случаях может привести к непростым ситуациям. Представьте, как водитель едет ночью с тонировкой: впереди он может что-то и видит, но по бокам – нет.

Как проводится проверка уровня тонировки?

Мы проверяем светопропускную способность затонированных стекол с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно проверять тонировку. По ГОСТу (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013)нет никаких ограничений в плане температуры, давления или влажности.

Поэтому представители власти отталкиваются лишь от параметров указанных в инструкции непосредственно к прибору, который проверяет тонировку.

Чаще всего мы можем работать при уровне влажностидо 95%, а это по факту ливень. То есть даже при небольшом дожде, мы можем протереть стекло и это будет законно.

Однако есть обязательная часть, которую должны знать водители на всякий случай. Все показания прибора о светопропускной способности стекла сотрудник ГИБДД обязан внести в протокол. Без этих данных любое наказание не действительно, потому что недоказуемо.

Что делать, если тонировка уже есть?

При остановке автомобиля водитель обязан тут же снять тонировку. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.

Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар.

Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.

Итак, в законе четко прописано, какой уровень светопропускной способности может быть у лобовых и передних боковых стекол – это не менее 70%.

И помните: при остановке автомобиля сотрудники ГИБДД ни в коем случае не заставляют снимать тонировку. Они лишь требуют прекратить противоправные действия.

У человека есть выбор: он может убрать тонировку, либо не ехать на этой машине.

Алексей КравченкоФотографии: Анастасия Ряжская

Вернуться на главную страницу

Источник: https://atvmedia.ru/materials/shtrafy-za-tonirovku

Свежее о тонировке: Новости об изменениях в законе о тонировании

Закон о тонировке 2021

Какие законодательные изменения, напрямую затрагивающие тему тонировки на автомобиле задних, передних и боковых стекол, произошли в уходящем 2021 году, и на какие дополнения к действующим законам могут рассчитывать автомобилисты в наступающем 2021-м? Автовладельцев в России этот вопрос интересует не меньше, чем их коллег из южного полушария — несмотря на долгую зиму и достаточно холодный климат, необходимость тонировать стекла машины с помощью доступных методов затемнения автостекол возникает у владеющих транспортными средствами россиян и жарким солнечным южным летом, и морозной сибирской зимой.

В этом материале мы собрали самые свежие новости о тонировке авто на конец 2021 года, которые помогут молодым автолюбителям и уже «прожженым» автовладельцам составить правильные планы на ближайшие месяцы по улучшению внешнего вида и дизайна собственного автомобиля. Стоит помнить, что помимо практичности и защитных функций тонированные стекла серьезно украшают и видоизменяют облик любимого четырехколесного друга, повышая привлекательность а/м в глазах окружающих людей и бросающих на авто взгляды прохожих.

Действующие нормы

В настоящее время действующими остаются следующие нормы для тонирования автостекол на а/м — показатель светопропускаемости должен достигать:

  • 75% для лобового;
  • 70% для передних боковых;
  • без ограничений для задних стекол авто.

Превышение указанных показателей, что в случае со значением светопропускаемости означает уменьшение полученного при помощи специального прибора результата ниже указанных ранее цифр, грозит получением постановления на выплату штрафа за нарушение ПДД.

Ключевой документ, регламентирующий значения светопропускаемости, допускаемые при тонировке стекол — ГОСТ 32565-2013, продолжающий оставаться основополагающим «мерилом» при проверке качества и характеристик автостекол представители Дорожной полиции на оборудованных должным образом стационарных постах.

В отношении утвержденного действующими российскими нормами штрафа за неправильное тонирование машин продолжает действовать «старая» редакция ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (регулирует размеры выплат за зафиксированные и подтвержденные правонарушения), часть 3.1 которой устанавливает, что:

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Получается, что решившие воспользоваться не соответствующим ГОСТ затемнением на автомобильных стеклах автовладельцы смогут отделаться незначительным по размеру штрафом, составляющим 500 рублей, однако вскоре ситуация может резко измениться.

Причин тому несколько, и одна из них — сроки введения в действие части 3.1 соответствующей статьи КоАП.

Размер штрафа за неправильную степень затемнения автостекол был установлен 23 июля 2010 года, после чего никаких изменений в части административного наказания для недобросовестных водителей не применялось.

2021 год

Каких изменений в законе о тонировке автомобилей ждать автолюбителям в 2021 году? Оценим предполагаемые итоги внедрения наиболее перспективных законопроектов, находящихся на стадии проверки в думских комитетах или еще проходящих процедуру подготовки к последующему рассмотрению в Государственной думе.

1. Изменение требований к светопропускаемости передних стекол

Одна из готовящихся для рассмотрения депутатами законодательных инициатив связана с необходимостью пересмотреть действующие нормы в ГОСТ 32565-2013, устанавливающие упомянутые выше границы светопропускания для используемых на автотранспорте стекол — передних боковых и лобового.

Законотворцы, ссылаясь на отсутствие результатов научных исследований с четким разъяснением взаимосвязи между показателем светопропускаемости передних автостекол и способностью водителя правильно оценивать окружающую обстановку, рассчитывают снизить актуальные требования в угоду комфорта для сидящих за рулем людей.

Напомним, что основными причинами, по которым наносится тонировка на стекла авто, являются:

  • эффект затемнения;
  • предотвращение краж в форме сокрытия содержимого салона от посторонних глаз;
  • экономия топлива при работе кондиционера и системы кондиционирования в летнее время года.

К этому стоит добавить и другие положительные эффекты от использования тонированных автостекол — снижение ослепляющего эффекта от ярких фар двигающихся на встречном курсе автомобилей в вечернее и ночное время, снижение нагрузки на глаза и, как результат, уменьшение усталости водителя при езде на длинные дистанции.

Наиболее частыми «просителями» таких изменений в отношении процедуры тонирования выступают водители-дальнобойщики, дольше других автомобилистов, за исключением таксистов, проводящих за рулем а/м.

Перспективы принятия изменений в части требований по светопропускаемости для стекол авто при их тонировке в 2021 году находятся на крайне низком уровне — рассчитывать на столь серьезный шаг без подкрепления инициативы соответствующими научно-медицинскими исследованиями законотворцам вряд ли стоит.

2. Зеркальная тонировка

Еще одним вариантом облегчения жизни автолюбителям, по мнению некоторых законодателей, становится готовящаяся инициатива о разрешении зеркальной тонировки, предполагающей возможность нанесения атермальной пленки со свойством полного отражения света на задние стекла машины.

Для понимания ситуации с такими покрытиями необходимо вспомнить об особенностях зеркальной атермальной пленки, которая:

  • лишена светопоглощающих свойств, то есть почти полностью отражает свет;
  • препятствует проникновению ультрафиолетового и инфракрасного излучения;
  • снижает степень нагревания вещей и предметов интерьера салона а/м до минимально возможного.

Именно свойства «зеркалирования» падающего на такое автостекло света и становится серьезнейшим препятствием для разрешения зеркальной тонировки на законодательном уровне — формирующиеся при ее непосредственном участии солнечные блики и отражения могут ослепить других водителей, чем спровоцировать неприятные дорожно-транспортные происшествия, включая столкновения автомашин с летальным исходом для участников дорожного движения.

3. Увеличение размера штрафа

Наиболее «жизнеспособная» депутатская инициатива, которую планируется принять в виде соответствующей законодательной поправки в административный кодекс, — предложение увеличить штрафы за тонировку с нарушениями требований соответствующего ГОСТ. Есть несколько предложений разных групп депутатов, имеющих один основной посыл — небольшая по размеру штрафная выплата не останавливает автовладельцев от последующих правонарушений, что требует срочного изменения существующих штрафов.

Ожидается, что уже в 2021 году штраф за неправильную тонировку вырастет десятикратно, увеличившись до 5 тысяч рублей, которые водителям придется выплачивать при выписывании второго административного постановления за год. За первый составленный полицейскими административный протокол о правонарушении придется выплатить 1500 рублей, что втрое превышает размер действующего штрафа.

По мнению законотворцев, такая инициатива позволит существенно уменьшить число нарушителей на дорогах, а также серьезно сократить количество дтп, происходящих по вине ослепленных не соответствующей нормативам и полностью отражающей свет зеркальной тонировкой водителей.

Вот такими новостями об ожидаемых в ближайшее время законодательных изменениях в отношении тонирования стекол авто можно поделиться сегодня — тонировка автомобиля в нарушение требований законодательства для многих автомобилистов начиная с 2021 года может стать очень дорогим и весьма неприятным «подарком».

Источник: https://TonirovkaMoskva.ru/svezhee-o-tonirovke-novosti-ob-izmenenijah-v-zakone-o-tonirovanii.html

Штраф за тонировку с 1 января 2021 года: новый закон

Закон о тонировке 2021

Несмотря на действующие запреты, ограничивающие нанесение затемненной пленки на стекла автомобиля тонированных машин с каждым годом стает все больше.

И для того, чтоб кардинально бороться с этой проблемой, законодательство РФ ввело более серьезную ответственность за подобное нарушение.

Ну а какой отныне предусматривается штраф за тонировку с 1 января 2021 года по новому закону и чем грозит его игнорирование, мы узнаем из статьи ниже.

Допустимая норма светопропускания стекол по ГОСТу

В 2021 году, когда инспекторы ГИБДД начали нещадно штрафовать тонированные ТС, автомобильное сообщество охватила паника, так как все были уверены, что им придется распрощаться с затемненной пленкой. Но полный запрет на нарушение светопропускной способности стекол так и не вышел. А внесенные в регламент поправки лишь ужесточили требования к нанесению подобного рода наклеек.

Та же ситуация наблюдается и сейчас. Ведь несмотря на то, что Госавтоинспекция ввела новые штрафы за тонировку в 2021 году, априори наносить такой декор на автомобиль не запрещено. Но при выборе пленки водитель теперь должен соблюдать следующие ограничения:

  • Ветровое стекло может иметь светопропускную способность не менее 70% (ранее закон требовал 75%);
  • Степень пропускной способности дневного света на передних боковых окнах должна быть не менее 70% (на специализированном транспорте, служащем для перевозки лиц государственного значения, этот коэффициент понижен до 60%);
  • Задние стекла могут иметь любой процент светопропускания. Но зеркальный тип пленки категорически не допускается для нанесения на автомобиль).

Наиболее часто водители в 2021 году будут получать штраф за тонировку передних стекол, так как именно на них вводятся самые серьезные ограничения. Но избежать материального взыскания от сотрудников ГИБДД можно с помощью частичного затемнения окон, которое производится путем нанесения на их верхнюю часть небольшой тонированной полосы, шириной до 14 см.

Подробности о внесенных поправках

Последние изменения в регламенте Госавтоинспекции, касательно нарушения светопропускной способности стекол на транспортных средствах были внесены еще в 2021 году и на сегодняшний день они остались нетронутыми. А вот из добавленных поправок в законе можно отметить лишь:

  • Увеличенный размер материального взыскания;
  • Ограничение количества нарушений по одной и той же статье (в 2021 году повторный штраф за тонировку предусматривается не больше 12 раз. При более длительном игнорировании запретов ГИБДД, ответственность в виде материального обложения может переквалифицироваться в лишение прав или даже изъятие транспортного средства);
  • Введение пожизненного ареста водительского удостоверения, как крайнюю меру наказания.

Сам ГОСТ по процентам светопропускной способности на передних и задних окнах машины остался таким же, как в 2021 году. Поэтому привыкать к новым правилам автолюбителям не придется.

Размер штрафа за тонировку

Ранее мы узнали, что размер материального взыскания за нанесение пленки на окна транспортного средства существенно увеличился. Но какой конкретно штраф за тонировку в 2021 году предусматривается по регламенту Госавтоинспекции, мы выясним ниже.

После ужесточения мер наказания за нарушение светопропускной способности стекол, при первичной остановке инспектором, водитель рискует получить постановление на сумму 1500 рублей, что в 3 раза превышает размер предыдущего материального взыскания по этой же статье. А вот повторная остановка тонированного ТС дорожной полицией уже грозит автомобилисту пятью тысячами штрафа, вместо 1500 руб., как в 2021 году.

Но нужно понимать, что повторным штрафом за тонировку на сегодняшний день принято считать нарушение одной и той же статьи, в течение 12 месяцев после вынесения первого постановления.

Если же промежуток между наказаниями превышает указанный период, то инспектора имеют право снять с водителя не более 1500 рублей в качестве материального взыскания.

Так что за этим необходимо внимательно следить.

Более серьезные меры наказания

Вне зависимости от того, какой по счету штраф от ГИБДД за тонировку в 2021 году получил автолюбитель, на его оплату закон отводит одинаковый промежуток времени – 70 календарных дней.

Если же установленный срок будет нарушен, то сумма к оплате увеличится в два раза (3000 рублей – за первое постановление и 10 тыс. руб. – за каждую повторную остановку).

А вот в качестве дополнительных мер по отношению к злостному нарушителю сотрудники Госавтоинспекции могут применить:

  • Принуждение к общественным работам (на период от 20 до 50 часов);
  • Административный арест, длительностью от 7 до 15 суток.

Ну а самым серьезным вариантом ответственности за неуплату штрафа ГИБДД за тонировку авто в 2021 году станет изъятие водительских прав (на первый раз такое ограничение вводится на период до 2 лет, а при повторном игнорировании уплаты постановления гражданину грозит пожизненное отстранение от управления транспортным средством).

Что нужно знать водителю при разговоре с сотрудниками ДПС

Еженедельно сотрудники дорожной полиции проводят рейды по поимке тонированных автомобилей, что очень пугает многих водителей. Ведь лишиться 1500 рублей на ровном месте никому не хочется.

А для того, чтоб не бояться остановки инспекторами, достаточно выучить и соблюдать установленные законом нормативы на светопропускную способность стекол.

И тогда, при проверке процента затемнения окон, гаишник попросту не сможет выписать вам протокол.

Более того, сотрудники ГАИ имеют право проводить проверку светопропускной способности стекол только с помощью сертифицированного оборудования, на что тоже можно ставить акцент. Ведь если сертификат на прибор у инспектора отсутствует, то и на его показания суд, в случае обжалования постановления, опираться не будет.

Второй вариант, как избежать штрафа за тонировку – подловить гаишника на нарушении процедуры остановки транспортных средств. Но для того, чтоб воспользоваться таким методом избегания ответственности, водителю необходимо проштудировать действующие правила ПДД и регламент Госавтоинспекции. А это занимает немало времени.

Если же с помощью вышеперечисленных советов уклониться от постановления все равно не удалось, то тогда автомобилисту остается лишь правильно оформить свое пояснение, вписав в него следующие данные:

  • Погодные условия, при которых происходил замер;
  • Модель измерительного прибора;
  • Пошаговую методику проведения процедуры инспектором ДПС;
  • Наличие или отсутствие необходимых документов на измерительную технику (на полицейских девайсах должна присутствовать пломба, а в качестве дополнения сотрудник обязан предоставить гражданину действующую лицензию на его использование).

Рассматривая перечисленные детали в суде, шанс аннулирования протокола существенно вырастет. А еще больше обезопасить себя можно только путем найма хорошего адвоката.

Вот мы и узнали, сколько рублей предусматривает штраф за тонировку в 2021 году и как можно избежать ответственности, не нарушая закона. А в заключение стоит добавить, что слишком темная пленка на стеклах повышает вероятность остановки ТС инспекторами патрульной службы. Поэтому, дабы не провоцировать полицию лишний раз, с затемнением окон лучше не переусердствовать.

Источник: https://poliryi.ru/testy-i-obzory/nakazanie-za-narushenie-zakona-o-tonirovke-v-2021-godu.html

Расскажем о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: